Как ездить на велосипеде зимой

Велосипед – удобное средство передвижения, на котором можно быстро добраться до работы, ещё и с пользой для здоровья. Однако такой вид транспорта хорош в тёплое время года, но что делать зимой, когда дороги покрыты толстым слоем снега или мерзкой кашицей из луж с частичками льда. Для решения данного вопроса существует несколько секретов, как увеличить сцепление с дорогой велосипедных шин.

Специальная резина

По аналогии с автомобилем на велосипеде с наступлением холодов важно сменить летнюю резину на зимнюю. Это особенно важно, если человек передвигается по обочинам дорог или непосредственно в потоке автомобилей и грузовиков.

Отсутствие зимних шин может привести к серьёзным последствиям. Травмам или даже смертельному исходу в случае ДТП.

Защитить себя по максимуму – задача номер один каждого велосипедиста. Для этого приобретаются зимние покрышки. Их отличает компаунд, который не становится дубовым на холоде.

Конечно, найдутся велосипедисты, которые будут утверждать, что много лет ездят зимой на летних шинах и ничего не случалось. Но это лишь счастливое стечение обстоятельств и ничего более. В один момент может случиться несчастье, поэтому лучше защитить себя от аварий.

Выбирать зимние шины, по аналогии с автомобильными, необходимо по рисунку протектора. Кроме того, зимние покрышки имеют соответствующую отметку:

  • «W»;
  • «Winter»;
  • «All seasons»;
  • значок в виде снежинки.

Обратите внимание на пометки и осмотрите протектор, так покрышки будут удобными и обеспечат безопасность вождения велосипеда.

Новое решение – покрышки retyre

Инновационное решение из Норвегии предоставили в компании Retyre. Они предлагают базовые шины для велосипеда, к которым с помощью обычной «молнии» пристёгиваются специальные зимние накладки с толстым и глубоким протектором.

Зимняя накладка пристёгивается и отстёгивается в соответствии с условиями использования велосипеда. К примеру, накладки потребуются, когда человек передвигается по заснеженным дорогам, но в них нет необходимости, если велосипедист отправляется в лесную чащу.

Это гениальное и простое решение, которое удивило всех поклонников велосипедного спорта по всему миру.

Зимняя резина – достаточно дорогое удовольствие, которое требуется не только купить, но и переставить, как только наступает зима. Но человек не может предвидеть, какая погода будет в зимние месяцы, как часто он будет выезжать на улицы города и прогулки. Именно поэтому сменная резина станет слишком дорогостоящим приобретением, если вы не передвигаетесь на двухколёсном транспорте каждый день. Съёмные накладки гораздо дешевле, выгоднее и удобнее.

Народные советы по улучшению сцепления с дорогой

Народные умельцы предлагают несколько вариантов усиления сцепления с дорогой, чтобы не потерять равновесие и не свалиться даже с обледенелой дороги.

Строительные стяжки

Самый простой и дешёвый вариант увеличения сцепления с дорогой. Подходит для велосипедов без ободных тормозов. Стяжки обеспечивают отличное сцепление с грунтом и играют роль протектора, если нет возможности купить дорогостоящие зимние покрышки.

Каждую стяжку необходимо затянуть вокруг шины с ободом и закрепить крепко, чтобы замок оказался сбоку и не мешал движению транспортного движения.

Стяжки нужно разместить по всей покрышке, ориентируясь для определения расстояния на спицы. Чтобы обеспечить равномерность, следите, чтобы замки располагались в разные стороны по очереди.

Перед установкой стяжек рекомендуется немного спустить колёса, а после завершения установки «системы антискольжения» снова накачать. Так они будут сидеть плотно и не повредят шину даже при поворотах в движении.

Велосипедная цепь

Две штуки старой цепи от велосипеда отлично заменят дорогостоящую покупку зимней резины. Для начала отмеряем окружность колеса и готовим велосипедные цепи, немного спускаем шину до ощутимой мягкости и надеваем цепь так. Чтобы она оказалась ровно по центру покрышки. Снова накачиваем колесо до полной.

Такой вариант модернизации не сделает шины зимними, но поможет существенно обезопасить «водителя» двухколёсного транспорта. Выбор способа переоснащения зависит исключительно от предпочтений велосипедиста. Главное, защитить себя на обледеневших дорогах и двигаться безопасно.