6 признаков того, что вас могут уволить

Кажется, что все замечательно. Даже если не замечательно, то вполне хорошо. Работа не самая плохая, об увольнении не говорят, зарплату платят, руководство при встрече вежливо отвечает на приветствие.

Стоит заметить, что всего один маленький шаг отделяет положение "нормального" работника, которого руководство считает обычной штатной единицей, в случае необходимости вполне заменимой, но проблем не создающей, до статуса сложного сотрудника, с которым лучше не иметь никаких дел. Получение данного статуса ставит крест на карьере в данном учреждении. Важно не совершить этот шаг, уловить первые сигналы о том, что не все так блестяще, как на первый взгляд кажется, сделать нужные выводы и постараться укрепить свое положение в этой организации или в любой другой. Это будет зависеть от того, где вы планируете строить карьеру.

1. Недостаток рекомендателей

Представьте, что сейчас вы начинаете подыскивать себе новое место работы. Вам необходимо получить рекомендации от начальства, клиентов, коллег. Подсчитайте желающих оказать вам эту услугу. Плохо, если вы не смогли назвать вообще никого. Если вы все-таки вспомнили 1-2 человек, сделайте нужные выводы. Скорее всего, вы недостаточно активны. Займитесь собственной PR-компанией. Постарайтесь наладить отношения с коллегами, работниками других учреждений, с которыми сотрудничаете реализуя совместные проекты. От этого зависит не только карьера, но и ваш психологический комфорт в коллективе.

2. Плохое мнение о руководстве

Постарайтесь дать себе честный ответ на вопрос, кто из ваших руководителей вызывает симпатию, о ком с удовольствием вспоминаете, с кем бы хотели пообщаться. Ответы "никто", "ни о ком" и "ни с кем" являются тревожным сигналом.

Безусловно, людям, не сумевшим назвать ни одного руководителя, с которым хотели бы пообщаться, могло просто не повезти. Однако скорее всего, дело не в руководителе, а в работнике.

Окружающие не заслуживают такого строгого критического отношения. Человеку, который считает, что он прав, а все остальные ошибаются, стоит внимательнее присмотреться к себе.

3. "Это не входит в мои обязанности"

Вы выполняете только свою работу - и ничего больше. Если в отсутствие заболевшего коллеги руководитель предлагает вам временно выполнить часть его задач, вы отказываетесь. При необходимости задержаться, чтобы довести до конца общий проект, вы постоянно с беспокойством смотрите на часы и недовольно чтот-то бормочете. На предложение HR-менеджера сыграть Снегурочку на новогоднем корпоративе отвечаете решительным отказом.

Однако вы никогда не станете частью команды, если будете заниматься исключительно выполнением определенного набора функций и отказываться от всего, лежащего за его пределами. Безусловно, в данном случае не подразумевается оголтелый альтруизм. Речь всего лишь о том, что следует быть готовым в сложную минуту протянуть своим коллегам руку помощи. Это не только достойный, но также и выгодный в отношении карьеры поступок.

4. Слухи

Нет ничего страшного в том, чтобы изредка шепотом обсудить роман коллеги или новую машину шефа на кухне.

Однако совсем другое - быть распространителем слухов. Часто распускают сплетни люди, страдающие от недостатка работы или слабо мотивированные. Это могут быть уставшие, профессионально выгоревшие недовольные сотрудники.

При появлении сильного желания обсудить личные дела своих коллег у них за спиной необходимо срочно заняться своей мотивацией или поисками новой работы, если нынешняя не вызывает позитивных эмоций.

5. Постоянные опоздания

Глупо считать опоздания преступлениями. Однако ваша пятнадцатиминутная задержка может причинить неудобства окружающим. Опоздания можно простить, только если это происходит крайне редко. Ежедневные поздние приходы на работу являются признаком того, что она перестала вызывать интерес.

Пунктуальность - это достоинство. Это такой же признак воспитанности, как мытье рук перед едой или вежливое обращение с окружающими.

Пренебрежительное отношение к пунктуальности вызывает недовольство, штрафы и выговоры.

Следует понять, почему стало так сложно покинуть утром теплую уютную кровать. Впрочем, нежелание просыпаться по будильнику утром - вполне нормально. Ненормально, если из-за этого вы опаздываете на работу.

6. Привычка винить во всем окружающих, а не себя

Поведение сотрудника, допустившего ошибку, рассказывает о нем больше, чем сама ошибка. Опытный ответственный работник берет всю ответственность на себя. Однако случается, что ошибшийся сотрудник ищет виноватых среди своих коллег. Особенно забавно такие обвинения выглядят в глазах руководства.

Существует достойный способ проинформировать руководство о допущенной ошибке:

  1. Изложить проблему.
  2. Рассказать о том, что сделано для ее решения.
  3. Установить сроки решения.

Определить ущерб, и предложить способы его минимизировать.

Руководство обычно больше интересует проблема и способы ее решения, чем сотрудник, создавший ее.

Опытные люди утверждают, что карьера строится на любви друг к другу. В этом случае складываются отношения в коллективе, сглаживаются шероховатости, растет зарплата.