Стоит ли работать оператором колл-центра?

Дополнительный заработок никогда и никому не помешает. Особенно это актуально для молодого поколения. Студенты и начинающие специалисты готовы совмещать работу и учебу. Для молодежи есть много вакансий, одна из них – оператор колл-центра. На сегодняшний день данная позиция пользуется спросом. Причина в том, что для работы не требуются определенные знания, также можно попросить руководителя составить вам подходящий график.

Чтобы лучше понять стоит ли устраиваться на работу оператором колл-центра постараемся рассмотреть все плюсы и минусы данной вакансии.

Что требуется от оператора колл-центра

Для начала стоит разобрать суть обязанностей оператора. Это работа в офисе, где сотрудники обзванивают клиентов из предложенной базы данных телефонных номеров. Цели звонков разные: сбор информации для формирования статистических данных, информирование о продукте или услуге, обработка базы и т.д. Сотрудники также могут консультировать клиентов или договориться о встрече в офисе фирмы.

Каждый оператор получает шаблоны фраз, которые он может или должен использовать при общении по телефону. Это заранее проанализированные вопросы и ответы на них. При повторных разговорах с потенциальными клиентами работник может уже использовать свои методы ведения беседы (если у сотрудника достаточно квалификации).

Преимущества работы оператором колл-центра

В данной сфере есть свои положительные моменты:

  • удобный график

В основном оператор должен работать определенное количество часов. Можно выбрать удобный график: утреннее, дневное или ночное время, или несколько часов в выходные дни.

  • оплата по часам

Оплачивают те часы, в которые сотрудник проводил обзвон. Компания может предлагать клиентам дополнительные бонусы, но в основном за привлечение новых клиентов.

  • опыт работы не требуется

Не нужно иметь определенное образование для того, чтобы вас пригласили на собеседование. Фирмы берут на работу новичков и уже персонал сами всему обучают, проводят тренинги и курсы.

  • возможность карьерного роста

Если оператор быстро учится, проявляет интерес к работе, и у него есть желание развиваться внутри организации, значит в течение нескольких месяцев можно претендовать на должность супевизора.

  • ценный опыт работы

Уметь продавать товары и услуги по телефону не каждый сможет. Нужно терпение, стрессоустойчивость и умение убеждать клиента. Также сотрудник должен уметь хорошо коммуницировать с посторонними людьми. Этот опыт может пригодиться тем, кто желает пойти дальше в продажи.

Недостатки в работе оператором колл-центра

В каждой должности есть свои минусы:

  • низкая заработная плата

Оклад в данной сфере маленький. Руководство дает планы, которые нужно выполнить, если сотрудник не справляется, то он не получает бонусов в виде денежной премии.

  • отказы клиентов

Придется учиться с первой минуты начала разговора поймать внимание клиента и убедить его сотрудничать. Придется выслушать много отказов от собеседников.

  • нельзя быть эмоциональным

Оператор должен быть всегда вежлив и учтив. Даже если нет настроения, вы себя плохо чувствуете или клиент нагрубил.

  • монотонность

Оператор ежедневно выполняет одни и те же действия. Нет разнообразия. Все фразы в основном заучены.

  • нужно работать по скрипту

При холодных звонках клиентам оператор должен использовать предоставленный ему скрипт. Если сотрудник выполняет только первичные звонки, то такая работа может быстро утомить.

Работая оператором колл-центра на аутсорсинге можно подзаработать. Обычно именно с такой должности начинают все успешные менеджеры по продажам. Во время такой работы можно приобрести ценный опыт, научиться общаться с клиентами и трудиться в стрессовой ситуации. Но всегда надо помнить, что на данной позиции оклад небольшой, а работа не такая простая, как кажется на первый взгляд. Перед тем, как устраиваться на работу, оцените все за и против, и примите верное решение. Подумайте, пригодится ли вам такой опыт.