Как легко влиться в трудовой коллектив

Ваши сослуживцы – это те люди, с которыми вы проводите большую часть дня, с некоторыми даже больше чем с семьей. Отработать целый день в напряженной атмосфере тяжело. Это мешает сосредоточиться на своих обязанностях и выполнить их качественно и в срок. Гораздо комфортней для всех, когда отношения в офисе как минимум доброжелательные, а возможно и дружеские.

Достигнуть душевного равновесия и привести всех коллег к взаимопониманию может каждый. Для этого попробуйте использовать несколько простых советов о том, как наладить корпоративный дух в вашей компании.

Почему нарушается взаимодействие между коллегами

Если вы никак не можете начать контактировать с коллегами немного ближе, чем приветствие по утрам, то присмотритесь к себе. Все мы, сами того не осознавая, ищем причину в ком-то или чем-то внешнем. Но задумайтесь – почему именно вас не воспринимают коллеги? Как только вы найдете ответ на этот вопрос, можно начинать искать его решение. Причиной может стать:

  1. Шум. Если с вашим появлением в офисе пропала тишина, необходимая всем для комфортной работы, скорее всего вы станете изгоем. Это может быть звук постоянных уведомлений, разговоры по громкой связи, музыка (даже если она доносится из ваших наушников, за 8 рабочих часов это может порядком утомить).
  2. Запах. Он не обязательно должен быть плохим. Если у вас парфюм со слишком ярки ароматом, то находиться с вами долго в одном помещении невыносимо. Или же, вы вчера пекли пирожки, и теперь от вас очень навязчиво пахнет едой – снова фактор раздражения.
  3. Вы много разговариваете. Совсем не общаться с коллегами - плохой вариант. Но еще худшая напасть, когда у кого-то не закрывается рот. Постоянный словесный поток по любому поводу или без него сильно напрягает окружающих. Общения с вами будут избегать.
  4. Нарушение личного пространства. Нужно понимать, что все люди по-разному понимают это понятие. Кто-то с легкостью может поделиться своей личной чашкой, а другому некомфортно, когда незнакомец подошел ближе чем на метр. Научитесь чувствовать эту особенность и людей и ведите себя соответствующе.
  5. Вредные привычки. И это не курение и чрезмерное употребление алкоголя, как вы могли подумать. Здесь стоит задуматься о том, что все мы выросли и живем в разной обстановке. Для кого-то норма щелкать семечки, сплевывая шелуху в ладошку, а другие даже шмыганье носом воспринимают как нечто недопустимое.
  6. Конфликтность. С конфликтным, через чур принципиальным человеком сложно строить отношения в любых обстоятельствах.

Что предпринять

Вы определились со своими трудными сторонами, которые мешают вам должным образом общаться с коллегами. По возможности проанализировали окружение. Но в голове все еще нет четкого плана действий? Попробуйте применить эти советы:

  1. Научитесь слушать. Этот совет подойдет для общения в любой ситуации. Всегда хочется, чтобы услышали вас, но умеете ли вы слушать сами? Будьте внимательны к тому, что говорит собеседник. Даже если информация не очень интересна, дайте договорить. И только если монолог затянулся, аккуратно переведите тему.
  2. Спокойствие и вежливость. На работе это очень важные качества. Всегда держите дистанцию и не давайте эмоциям овладеть вашим общением с коллегой (это касается и радости, и гнева).
  3. Посещайте корпоративные мероприятия. Это важная часть любого коллектива. Именно на таких встречах происходит неформальное общение, в процессе которого люди сближаются. Иногда неплохо выступить инициатором очередного корпоратива.
  4. Избегайте конфликтов. Не инициируйте конфликта, если его можно избежать. И даже если назревает ссора между коллегами - не принимайте в ней участия, не переходите ни на чью сторону. Оставайтесь сторонним наблюдателем. А иначе можете остаться виноватым.
  5. Будьте честны. Это касается и рабочих моментов и личной жизни. Не обманывайте и не приукрашивайте то о чем рассказываете. Все тайное, как известно, становится явным. Если ложь вскроется, вы будете выглядеть глупо, а обманутый человек перестанет вам доверять.
  6. Дисциплина. Постарайтесь проявить себя максимально ответственным и дисциплинированным сотрудником, на которого можно положиться в сложной ситуации. Не опаздывайте на работу, выполняйте задания в установленный срок. А если пообещали помочь, обязательно это сделайте.
  7. Для более близкого общения найдите среди коллег группу людей со схожими интересами. Скорее всего, они уже общаются между собой, и примут вас в свой кружок единомышленников.
  8. Обращайтесь за советом к более опытным коллегам. Так вы начнете общение, а заодно покажете свое уважение к ним.

Итак, общение с коллегами – важная часть рабочего процесса. От того насколько благоприятный климат внутри трудового коллектива, зависит производительность труда и общее психологическое состояние сотрудников. Человек, который идет в офис не только ради работы, но и хорошо провести время с коллегами, идет туда с радостью. Производственный процесс больше не напоминает каторгу, а проходит легко и незаметно.