Почему вы должны нанять онлайн-консультанта?

Открыли свой интернет-магазин: качество товаров отличное, цены невысокие, удобный сайт, но продажи не радуют? Даже обычный магазин без профессионального продавца-консультанта вряд ли принесет владельцу хоть какую-то прибыль. А как быть предпринимателю, если он владеет магазином в онлайн-формате? На помощь приходят онлайн-консультанты. В чём специфика их работы и кто может быть этим человеком, расскажем в данной статье.

Для чего нанимать онлайн-продавца в свой интернет-магазин?

Вы можете представить сегодняшний мир без интернет-магазинов? Этот вид торговли развился очень быстро и проник абсолютно во все сферы нашей жизни. Каждый владелец онлайн-магазина соперничает с огромным числом конкурентов. Как же выиграть в такой борьбе. Конечно, важную роль сыграют: качество товаров, разнообразный ассортимент, оформление сайта и удобный интерфейс. Но обезличенная торговля довольно затруднительна. Клиенту, совершающему покупку, нужен помощник – живой человек.

Консультант может помочь, если:

  • возникают технические проблемы;
  • есть вопросы по товару;
  • нужна помощь в принятии решения.

Консультант – это человек, от которого зависит доход предприятия, а также репутация магазина и брендов.

Кто может стать онлайн-консультантом?

Быть онлайн-консультантом не так уж и просто. Здесь не требуется специальное образование, но он должен обладать рядом личностных качеств, чтобы справиться с задачами этой профессии. К этим качествам относятся:

  • Коммуникабельность. Этот специалист должен любить общение, потому что это основная деятельность консультанта.
  • Стрессоустойчивость. Продажи – это сервис, т.е. работа с людьми, удовлетворение их потребностей. Поэтому возникновение конфликтов не редкость. Нужно быть к этому подготовленным.
  • Грамотность. Речь, как устная, так и письменная, должна быть идеальной; многие клиенты обращают на это внимание и не доверяют людям, которые совершают грамматические ошибки.
  • Вежливость. Каким бы ни был клиент, продавец обязан сохранять самообладание и быть с ним вежливым с начала и до конца разговора.
  • Лаконичность. Общаться нужно только по делу! Цените своё время и время покупателя.
  • Отличное владение ПК. Компьютеры, планшеты, смартфоны – это основные рабочие инструменты онлайн-продавца.
  • Предприимчивость. Первостепенной целью работы консультанта является получение прибыли. Поэтому предприимчивость - очень важное качество, без него трудно что-либо продать.

И главное, сотрудник должен быть клиент-ориентированным. Если желание помогать людям есть у человека постоянно, выполнение продажных планов не составит труда.

Обязанности онлайн-консультанта

Должностные обязанности продавца интернет-магазина зависят от сферы торговли. Но в любом случае, главная цель, как уже было сказано – сделать потенциального покупателя реальным. Поэтому работник должнен быть знаком со всей продукцией, которую реализует магазин. Ему нужно знать весь функционал и особенности эксплуатации каждой позиции. Также необходимо располагать информацией о способах доставки товара, условиях оплаты, гарантийных сроках.

Общение с покупателем происходит виртуально или по телефону. Поэтому важное умение – выявлять потребности клиента именно в этом формате общения. Помимо прочего, нужно обладать навыками работы с возражениями, также в онлайн-формате, потому что эти техники различны для реального и виртуального диалога.

Трудности есть в любой работе. Для интернет-консультанта – это сама специфика его деятельности. Специалист не видит, а иногда и не слышит человека, с которым общается. Поэтому нужно понимать, как поймать и удержать внимание покупателя. Существует множество приемов, которые нужно будет научиться применять.

С хорошим консультантом любой бизнес будет успешно развиваться, а позитивные отзывы клиентов только ускорят этот процесс.