Фраза, о которой соискатель должен "забыть" на собеседовании

Во время собеседования самая неуместная фраза - «я не знаю». Даже если вам действительно неизвестен ответ на поставленный вопрос, не произносите эту фразу. Однако что же отвечать в таком случае? Как вести себя на собеседовании, если не знаете, что ответить? Как же поступить, чтобы собеседование не превратилось в катастрофу? Подробная инструкция в статье.

Без паники

Паника — это плохая идея в любой ситуации, об этом знает даже ребенок. Тем более неуместна даже на таком «важном» мероприятии, как собеседование.

Возможно, вы не можете сосредоточиться из-за внезапно нахлынувших эмоций страха и стресса, а если их «укротить», то вы сможете как можно скорее сосредоточиться и найти ответ на поставленный вопрос.

Если вас охватила паника, сделайте глубокий вдох и выдох - так вы успокоитесь и будете готовы продолжить беседу.

Внимательно слушайте вопросы

Прежде чем раньше времени прийти к выводу, что вы не знаете ответ, выслушайте вопрос до конца. Также не забывайте о том, что прерывать собеседника во время разговора - не вежливо и всегда предоставляйте возможность человеку закончить свою мысль до конца.

Придерживайтесь этого правила не только во время собеседования, но и при любом разговоре. Как правило, уже в самой формулировке вопроса HR-менеджера может быть заложен ответ или предмет обсуждения может состоять из двух частей и вы можете знать ответ хоть на один из них.

Спрашивайте HR-менеджера

Не только отвечайте на поставленные вопросы во время собеседования, но и расспрашивайте о том, что не понятно. Это позволит минимизировать ваш список в голове «я не знаю», и продемонстрирует HR-менеджеру, что перед ним — кандидат, который искренне заинтересован в вакансии. Многие рекруты делятся о том, что зачастую соискатели не обладают достаточными знаниями о предприятии и это негативно влияет на итог собеседования.

Возможно собеседник будет использовать специальную терминологию, которая вам неизвестна. Для выхода из тупиковой ситуации, задавайте уточняющие вопросы, так у вас увеличатся шансы ответить правильно на какой-то предмет обсуждения.

Поставленные вопросы от соискателя убедят HR-менеджера в том, что собеседник обладает достаточными знаниями о вакансии и предприятии, а не только делает вид, что заинтересован.

Выпейте воды

Глоток воды может не только утолить жажду, ведь во время переживаний, стресса может появляться сухость во рту, но и даст возможность сделать небольшую паузу. Секунды, за которые вы поднимаете стакан и делаете глоток, могут стать решающими для вашей памяти. Эти драгоценные секунды во время утоления жажды, дадут возможность успокоиться вашему организму и, возможно, немного отдохнувший организм «подскажет» ответ на каверзный вопрос.

Поэтому обязательно возьмите с собой бутылку с водой. Однако заранее позаботьтесь о том, что бутылка была где-то на видном месте, а не глубоко в сумке, чтобы HR-менеджеру не пришлось долго ждать, пока вы найдете долгожданный сосуд.

Говорите то, что знаете

Помните, что самое главное на собеседовании — непринужденное поведение и честные ответы на поставленные вопросы, а ложь рано или поздно будет уличена. Это же касается и того момента, когда соискателю неизвестен ответ на какой-то вопрос: не стоит придумывать то, чего вы не знаете, а лучше расскажите то, что знаете — это будет хороший выход из положения.

Помните, что честность перед рекрутером, хорошая подготовка к собеседованию и профессиональные навыки могут гарантировать хороший итог собеседования и трудоустройство на желаемую должность.