Как составить резюме

Резюме – основная составляющая при поиске работы. Именно при помощи него у работодателя создается первое впечатление о кандидате. Умение грамотно писать является крайне важным для всех соискателей. От того, с какой долей ответственности вы подойдете к этому вопросу, будет зависеть ваш дальнейший трудовой путь.

Как составить резюме?

При помощи этих советов вы сможете понять, как структурировать и максимально подробно создать резюме, которое «продаст» вас работодателю.

1. Фамилия, имя и отчество

Помните, что эти данные обязательно необходимо писать полностью, а не инициалами.

2. Контактные данные

Оставляйте как можно больше способов связи с вами - желательно два номера телефона и личный e-mail. Не указывайте рабочий телефон и электронный адрес с ласкательным именем (Светуля, котенок и подобное). Лучше создайте деловой почтовый ящик для переписок с потенциальными работодателями. Ссылки на вашу страничку в соцсетях добавлять не рекомендуется, личная информация из этих источников может подкосить вашу репутацию. Исключение, если только вы уверены на 100% в отсутствии компроментирующих фотографий.

3. Обобщение

Следом за своим именем в 2-3 предложениях конкретно и лаконично опишите ваши достоинства, имеющие прямо отношение к будущей работе. Избегайте общих слов. Особое внимание обратите на этот пункт. Работодатель уделяет каждому резюме около 20 секунд, поэтому необходимо заинтересовать его с первых слов.

4. Компетенции

Кратко перечислите ваши профессиональные знания и навыки, отталкиваясь от должностных обязанностей, указанных в вакансии. Если вы неуверены в том, как правильно написать, что вы умеете делать, просмотрите резюме соискателей из вашей сферы на любом портале по трудоустройству.

5. Образование

Помимо вуза, где вы получили диплом, включите сюда значимые тренинги, семинары и программы, где еще обучались и которые имеют непосредственное отношение к вашей профессии. 

6. Опыт работы

Свой трудовой стаж опишите в обратном хронологическом порядке, прописав место работы и достижения на нем. Здесь необходимы конкретные и актуальные примеры. Затем опишите свои обязанности: от более крупных до мелких. Излагайте по существу: вы должны «зацепить» работодателя первыми строчками своего идеального резюме.

7. Дополнительная информация

Укажите свои не основные навыки: знаете ли вы иностранные языки, насколько хорошо владеете компьютером, есть ли у вас водительские права, какой еще был опыт работы не по профессии.

Если у вас есть сомнения, как правильно разместить информацию в своем резюме, найдите и скачайте в интернете шаблон резюме с какого-нибудь профессионального портала.

Чего не должно быть в резюме?

  •  Лжи. Приписывание себе дополнительных знаний и опыта – сомнительный способ получить работу. Вы будете приглашены на собеседование, но опытный эйчар сразу обнаружит обман. Позора не избежать.
  •  Излишеств и канцелярщины. Яркие цвета, необычные шрифт и формат привлекут далеко не позитивное внимание работодателя. Четкое составленное резюме в деловом стиле будет гораздо эффективнее.
  •  Клише. Ни в коем случае не употребляйте затертые выражения типа «стрессоустойчивый специалист, нацеленный на результат». Ваша цель – выделиться из массы.
  •  Сведений об общих навыках. Умение работать в Ворд и Эксель уже давно не актуально указывать как специальный навык. Эта информация лишь отвлекает от ваших реальных преимуществ.
  •  Личных данных. В первую очередь работодателю интересные ваши профессиональные качества, а не ваша жизненная история. Вопросы личного характера, при необходимости, вы услышите уже на собеседовании.

О чем нужно помнить при составлении профессионального резюме?

1. Обойдитесь без нудных и долгих рассуждений

Оптимальный объем резюме – две страницы. Однако имейте в виду, что основное внимание уделяют первой странице.

2. Делайте акцент на своих достижениях и уникальных качествах

Это ключевой момент при составлении резюме. Вы должны показать свою ценность для компании. Именно ваши успехи будут более убедительны при приеме на работу.

3. Говорите с работодателем на одном языке

Использование в резюме ключевых слов, которые употребляет наниматель в требованиях к вакансии, будет вашим плюсом и покажет, что вы соответствуете предъявляемым условиям.

4. Продемонстрируйте свою грамотность

Многократно проверьте резюме на грамотность: в нем не должно быть никаких ошибок, создающих нелицеприятное мнение о вас.

5. Помните о внешнем виде

Для того, чтоб резюме было читабельно, пишите типичными шрифтами делового стиля: Калибри, Ариал, Таймз Нью Роман с 12 кеглем. Не злоупотребляйте подчеркиваниями и выделениями.

6. Откажитесь от универсального резюме

К разным вакансиям резюме необходимо адаптировать при помощи добавления характерных профессиональных деталей или смещения акцента.

7. Добавляйте фото лишь в случае его уместности

Специалисты рекомендуют прикреплять к резюме фото лишь когда вы претендуете на должность, непосредственно связанную с вашей внешностью.

8. Не оставляйте открытых вопросов

Не прибегайте в резюме к двусмысленностям и недоговоренностям, которые могут вызвать у нанимателя вопросы и сомнения. Проясните все спорные моменты. Например, если в вашем трудовом стаже есть пробел, когда вы занимались фрилансом, не пропускайте этот период, а напишите, какую работу выполняли.

В любом случае, опытный эйчар проверит все сомнительные моменты. Будет намного лучше, если всю правдивую информацию он получит именно от вас. Успехов!