Работа стилистом: профессия или призвание?
С помощью одежды мы создаем собственный стиль и подчеркиваем индивидуальность. В этом помогают чувство меры и стиля. Конечно, далеко не каждый обладает этими качествами, но профессионалы уверены – при желании их можно развивать.
Стилисты создают идеальный образ, учитывая не только телосложение и возраст человека, но и его характер, образ жизни, привычки и предпочтения. Если вы хотите попробовать себя в этой модной профессии, поговорим о том, какими качествами должен обладать настоящий стилист.

Кому подходит работа стилиста или имиджмейкера?
Для начала нужно определиться с разницей между понятиями "стилист" и "имиджмейкер", ведь многие продолжают их путать. Работа имиджмейкера предполагает не только подбор подходящих образов. Он изучает характер клиента, анализирует особенности его поведения и внешности. Задача стилиста проще – подобрать идеальные луки с учетом модных трендов. Но в последние годы эти два направления все чаще объединяются.
Профессии подходят прежде всего тем, кто любит и умеет работать с людьми, обладает творческим складом ума и хорошим восприятием цвета. Этот человек будет учитывать каждую деталь и ответственно подходить к созданию любого образа. Визитная карточка любого стилиста – это его собственный внешний вид, поэтому он обязан всегда быть "в форме".
Освоить профессию и получить диплом можно по одной или нескольким специальностям:
- дизайнер;
- визажист;
- стилист в рекламе и шоу-бизнесе;
- имиджмейкер;
- парикмахер.
Образование для работы очень важно: именно оно позволяет получить теоретическую базу и улучшить практические навыки. К тому же, в процессе обучения развиваются так называемые soft skills – навыки, необходимые для постоянной работы с людьми. Они включают в себя адаптивность, профессиональную память, умение находить общий язык с любым клиентом, внимание к мелочам, хорошую реакцию и стрессоустойчивость.
Особенности взаимодействия с клиентом
Работа консультанта состоит из нескольких этапов.
1. Знакомство с клиентом. Сначала стилист общается с человеком и знакомится с его гардеробом. На этом этапе важно запомнить как можно больше деталей, установить доверие и изучить характер клиента.
2. Чистка гардероба. Стилист объясняет, какие задачи перед вами стоят. Говорит о том, от какой одежды стоит избавиться и почему, убирает ненужные вещи.
3. Обсуждение новых образов. Здесь начинается основная работа. Консультант создает базу гардероба клиента, учитывая его пожелания. Он анализирует цветовую гамму, объясняет правила сочетания разных оттенков, моделей и фасонов, а также подбирает подходящий стиль.
4. Совместный шоппинг. В процессе выбора одежды стилист делится с клиентом лайфхаками и профессиональными секретами, учит его подбирать одежду самостоятельно, попутно корректируя его выбор.
5. Рекомендации по стилю. Профессионал дает советы по выбору прически, макияжа и аксессуаров. Если в данный момент реализовать это на практике невозможно, он может порекомендовать хорошего визажиста или парикмахера.
Плюсы и минусы профессии
Критически оценить свой внешний вид и сделать его безупречным сможет не каждый, поэтому профессия стилиста достаточно востребована.
Кроме того, есть еще несколько преимуществ:
- возможность улучшить собственный облик;
- приобретение новых навыков и умений;
- высокая оплата;
- престижность;
- карьерный рост;
- новые полезные связи.
Если отзывы о вашей работе будут положительными, то поток новых клиентов никогда не иссякнет. Поначалу, скорее всего, придется работать в салоне, но со временем у вас появится возможность уйти в свободное плавание.
Чтобы громко заявить о себе, можно поучаствовать в интересных конкурсах. Это даст вам шанс попасть на телевидение или стать личным стилистом.
Однако профессия связана также с некоторыми сложностями. Чаще всего это высокий уровень стресса: при общении с разными людьми нужно проявлять эмоциональную гибкость, что вызывает усталость. Выбирая профессию стилиста, нужно быть готовым к постоянному общению. Пригодится умение быстро принимать решения, улаживать спорные вопросы.
Еще один момент, о котором стоит упомянуть – это низкая востребованность работы в регионах. Стилисты намного более популярны и оплачиваемы в крупных городах. Однако направление сейчас динамично развивается, что позволяет с оптимизмом оценивать перспективы.