Работа стилистом: профессия или призвание?

С помощью одежды мы создаем собственный стиль и подчеркиваем индивидуальность. В этом помогают чувство меры и стиля. Конечно, далеко не каждый обладает этими качествами, но профессионалы уверены – при желании их можно развивать.

Стилисты создают идеальный образ, учитывая не только телосложение и возраст человека, но и его характер, образ жизни, привычки и предпочтения. Если вы хотите попробовать себя в этой модной профессии, поговорим о том, какими качествами должен обладать настоящий стилист.

Кому подходит работа стилиста или имиджмейкера?

Для начала нужно определиться с разницей между понятиями "стилист" и "имиджмейкер", ведь многие продолжают их путать. Работа имиджмейкера предполагает не только подбор подходящих образов. Он изучает характер клиента, анализирует особенности его поведения и внешности. Задача стилиста проще – подобрать идеальные луки с учетом модных трендов. Но в последние годы эти два направления все чаще объединяются.

Профессии подходят прежде всего тем, кто любит и умеет работать с людьми, обладает творческим складом ума и хорошим восприятием цвета. Этот человек будет учитывать каждую деталь и ответственно подходить к созданию любого образа. Визитная карточка любого стилиста – это его собственный внешний вид, поэтому он обязан всегда быть "в форме".

Освоить профессию и получить диплом можно по одной или нескольким специальностям:

  • дизайнер;
  • визажист;
  • стилист в рекламе и шоу-бизнесе;
  • имиджмейкер;
  • парикмахер.

Образование для работы очень важно: именно оно позволяет получить теоретическую базу и улучшить практические навыки. К тому же, в процессе обучения развиваются так называемые soft skills – навыки, необходимые для постоянной работы с людьми. Они включают в себя адаптивность, профессиональную память, умение находить общий язык с любым клиентом, внимание к мелочам, хорошую реакцию и стрессоустойчивость.

Особенности взаимодействия с клиентом

Работа консультанта состоит из нескольких этапов.

1. Знакомство с клиентом. Сначала стилист общается с человеком и знакомится с его гардеробом. На этом этапе важно запомнить как можно больше деталей, установить доверие и изучить характер клиента.

2. Чистка гардероба. Стилист объясняет, какие задачи перед вами стоят. Говорит о том, от какой одежды стоит избавиться и почему, убирает ненужные вещи.

3. Обсуждение новых образов. Здесь начинается основная работа. Консультант создает базу гардероба клиента, учитывая его пожелания. Он анализирует цветовую гамму, объясняет правила сочетания разных оттенков, моделей и фасонов, а также подбирает подходящий стиль.

4. Совместный шоппинг. В процессе выбора одежды стилист делится с клиентом лайфхаками и профессиональными секретами, учит его подбирать одежду самостоятельно, попутно корректируя его выбор.

5. Рекомендации по стилю. Профессионал дает советы по выбору прически, макияжа и аксессуаров. Если в данный момент реализовать это на практике невозможно, он может порекомендовать хорошего визажиста или парикмахера.

Плюсы и минусы профессии

Критически оценить свой внешний вид и сделать его безупречным сможет не каждый, поэтому профессия стилиста достаточно востребована.

Кроме того, есть еще несколько преимуществ:

  • возможность улучшить собственный облик;
  • приобретение новых навыков и умений;
  • высокая оплата;
  • престижность;
  • карьерный рост;
  • новые полезные связи.

Если отзывы о вашей работе будут положительными, то поток новых клиентов никогда не иссякнет. Поначалу, скорее всего, придется работать в салоне, но со временем у вас появится возможность уйти в свободное плавание.

Чтобы громко заявить о себе, можно поучаствовать в интересных конкурсах. Это даст вам шанс попасть на телевидение или стать личным стилистом.

Однако профессия связана также с некоторыми сложностями. Чаще всего это высокий уровень стресса: при общении с разными людьми нужно проявлять эмоциональную гибкость, что вызывает усталость. Выбирая профессию стилиста, нужно быть готовым к постоянному общению. Пригодится умение быстро принимать решения, улаживать спорные вопросы.

Еще один момент, о котором стоит упомянуть – это низкая востребованность работы в регионах. Стилисты намного более популярны и оплачиваемы в крупных городах. Однако направление сейчас динамично развивается, что позволяет с оптимизмом оценивать перспективы.