Как проверить телевизор до покупки

Любую технику необходимо проверять перед покупкой, чтобы не обнаружить дома неприятный сюрприз. Мы предлагаем вам конкретные  способы проверки телевизоров перед покупкой.

Напомним, что телевизоры относятся к технически сложным товарам, поэтому со сдачей товара могут возникнуть проблемы, также некоторые дефекты браком не являются в понимании производителей и продающих компаний. Мы хотим привести вам все возможные способы проверки, не все их можно осуществить в магазине, но знать о них лишнем не будет.

На это обращаем внимание в первую очередь

Для начала оцениваем внешний вид товара, как его хранили, не роняли ли, не били и так далее. Для этого проводим следующие действия:

  • Осмотрите тщательно упаковку, нет ли влаги, царапин, сколов и тому подобное.
  • На корпусе не должно быть вмятин, странных пятен, сколов и других повреждений.
  • Проверьте наличие и качество винтов.
  • На экране должна быть пленка обязательно.
  • Проверяем комплектацию, все что заявлено в документах должно лежать в коробке.
  • Проверьте наличие гарантийного талона.

Если вас все устроило, то попросите включить телевизор и оцените картинку, яркость и качество экрана.

Проблема битых пикселей

Из пикселей строится изображение, их количество зависит от расширения экрана. Сам пиксель состоит из суб-пикселей, которые чаще всего отражают синий, красный и зеленый. Иногда для глубины цвета добавляют черный цвет.

Качественная цветопередача зависит от того, насколько слажено пиксели работают. Но иногда можно заметить белые светящиеся точки или полосы. Это означает, что некоторые пиксели битые, нормы допускают некоторое количество таких пикселей, чинить их никто не будет. Поэтому лучше узнать о них до покупки.

Проверить на битые пиксели можно несколькими способами:

  • Битые пиксели можно усмотреть на черном, красном, зеленом и синем фоне. Для верности возьмите лупу, не работающие пиксели будут мелькать другим цветом.
  • Некачественные пиксели видно на различных узорах, они не будут вписываться в общую картину.
  • Иногда такой эффект возникает только при нагревании.

Выявляем цветовые помехи у LED дисплеев

У LED дисплеев есть особенность — на них невозможно увидеть дефекты даже при однородном фоне. Поэтому скорее всего будут определенные допустимые дефекты, которые не искажают изображение. Их есть три типа:

  • Тинт. Возникают высветленные пятна или полосы из-за не совсем правильного отображения белого цвета. Во время видео они не заметны, но если вы запустите игру или слайд - шоу, то они проявятся и будут мешать просмотру. Заметить их можно сразу на сером или белом фоне, если есть возможность в магазине выведите их на экран. Тинты будут выглядеть как зеленоватые и розоватые пятна по бокам дисплея.
  • Бандинг. Если при воспроизведении видео он проявится полосами, имеющими другой, ка правило, светлый оттенок. Проверять такой дефект также надо с помощью однородных картинок и фонов, цвет не важен.
  • Засветы. Такой дефект возникает из-за некорректной работы подсветки. Засветы появляются в разных частях экрана, они могут быть яркими и тусклыми. Как правило, просмотру это никак не мешает. В магазине в этот дефект никак не проверите, потому что для его выявления нужна темная комната.

СПРАВКА: Для правильной проверке отключите все функции, улучшающих изображение и установит самый яркий режим изображения, потом загрузите через флешку картинку с максимально черным фоном, потом можно добавить изображение с узорами и следите за углами.

Те три типа являются допустимыми дефектами, если они никак не искажают и не портят качество изображения. LED дисплеи без них не делают, технологии пока не позволяют, поэтому мы советуем выбирать те экраны, где данные дефекты меньше всего выражены.

Какие еще тесты нужно провести

Помимо экрана обратите внимание на пульт, протестируйте кнопки, как быстро телевизор реагирует. Медленная реакция на переключения чаще всего показывает, что есть проблемы с программным обеспечением.

Далее проверяем другие параметры:

  • Необходимо проверить работают ли разъемы, в магазине вам могут предоставить кабели, чтобы это осуществить.
  • Включите звук, динамики не должны хрипеть, скрипеть и воспроизводить прерывистые звуки.
  • Если в комплектации есть 3D очки, проверьте как они синхронизируются с устройством.
  • Поймайте Wi-Fi, чтобы узнать, поддерживает ли телевизор данную функцию на самом деле.

В магазине ведите себя корректно и уверенно, вы клиент, имеете право на получение качественного товара. Нет ничего страшного в том, чтобы провести больше времени в магазине и проверить все, что вас интересует. Это будет на руку вам — вы получите то что хотите, и продавцу, они смогут продать товар и не получить возврат.