Как мыть велосипед?

Обычное дело: велосипедист приезжает домой промокший и уставший, прямо на пороге сбрасывает с себя испачканную одежду и прыгает в теплую ванну. Как правило, в такие минуты хозяину не до велосипеда, он просто прислоняет транспорт к ближайшей стенке, хотя на нем тоже полно грязи. Совершенно неважно – катались вы по сухой дороге, ездили по грязи или рассекали под проливным дождем, мойка – неотъемлемая часть обслуживания велосипеда. Чтобы он не заржавел и не испортился раньше времени, уходу за ним нужно уделять особое внимание. И это не означает просто поливать его водой из шланга, в арсенале современного велосипедиста должны быть губки, тряпки, щетки, а также очиститель смазки, шампунь, водоотталкивающая жидкость и другие уходовые средства.

Найдите подходящее место для мойки

Для мойки отлично подойдет ровная площадка, в идеале ее поверхность должна иметь хорошие дренажные свойства: это может быть участок, покрытый асфальтом, гравием, бетоном или брусчаткой. Лучше не мыть велосипед на газоне или грунтовом участке, поскольку из-за полива водой такая поверхность мгновенно превращается в болото. Чтобы избежать соприкосновения велосипеда с землей, в идеале рекомендуется использовать специальную стойку – она удерживает его в вертикальном положении, что позволяет добраться до труднодоступных мест под кареткой и нижней трубы.

Предварительная мойка

Ополаскивайте велосипед из шланга, стараясь не заливать водой каретку, подшипники и рулевую. Если у вас имеется поливочная насадка, сначала выберите режим орошения, чтобы размочить грязь, а после этого используйте режим мощной струи для сбивания грязевых кусочков. Хорошенько обработайте все труднодоступные участки.

Насчет применения мойки высокого давления мнения расходятся. Одни считают, что лучше отказаться от использования автомойки и сделать выбор в пользу ручной мойки или слабого напора. Другие считают, что автомойка в сочетании с современными моющими средствами способна гораздо качественнее и быстрее очистить все детали велосипеда.

Существует миф, согласно которому автомойка может выбить смазку из подшипников, что приведет к необходимости разбирать их. По этому поводу даже проводились эксперименты, в ходе которых струя воды прицельно направлялась на влагозащищенный подшипник, в результате такое попадание почти не отразилось на его последующей работе. В процессе мытья амортизатора или вилки вода проникает под сальники, в данном случае лучше немного отдалить пистолет – это уменьшит давление струи на узел. Остальные узлы, которые менее защищены, после такой процедуры нуждаются в обслуживании. Довольно часто владельцы велосипедов досконально промывают железного коня автомойкой, после чего сразу отправляют на плановое техническое обслуживание.

Основная мойка с применением шампуня

Помимо автомобильной химии существует множество чистящих средств, созданных специально для велосипедов. В их составе содержатся биоразлагаемые компоненты, не имеющие негативного влияния на экологию. В линейке средств есть специальные спреи, которые распределяются по всей поверхности, а через несколько минут смываются водой.

Автохимию можно распылять при помощи автомойки, а также разбавлять в емкости с водой и наносить щеткой.

В процессе мытья пригодятся автомобильные щетки: концы их волосков распушены так, что они не царапают лак и прочие покрытия. Для обработки дроппера или штока амортизатора рекомендуется выбрать мягкую губку. Пройдитесь по всем друднодоступным участкам. Старайтесь не угодить щеткой в цепь, иначе смазка попадет в щетину и размажется по всему велосипеду.

Очищение от смазки

Основным источником смазки является велосипедная цепь. Для промывания цепи созданы специальные приспособления, но они малоэффективны. Цепь, кассету и передние звезды можно мыть автомойкой, однако лучший вариант помыть цепь – замочить ее в бензине, после чего просушить и смазать.

При загрязнении колодок и тормозных дисков можно применить специальные очистители, подойдут даже автомобильные.

Как смазать цепь после сушки?

После мытья нужно стряхнуть с велосипеда остатки воды, лучше поставить его на заднее колесо, слегка наклонив, чтобы стекла лишняя влага. Особо внимательно следует просушить роторы и колодки, так как при попадании влаги в тормоза заметно снижается эффективность торможения. Лучше всего протирать детали сухой тряпкой из искусственной замши или фиброй. Пока протираете велосипед, обратите внимание – нет ли на нем каких-нибудь повреждений.

Для смазки цепи лучше выбрать обычный тюбик. От спрея лучше отказаться, так как при распылении смазка может попасть на задний тормозной диск и негативно повлиять на качество торможения. Тем более спрей покрывает всю цепь, хотя нет никакой необходимости смазывать ее полностью. Вполне достаточно нанести по одной масляной капле на каждый линк и немного покрутить цепь, после чего излишки масла протереть сухой тряпкой. Перед тем как начать смазывать цепь, убедитесь, что она полностью сухая.

Помните! Правильно ухаживая за транспортным средством, вы продлеваете срок его службы и минимизируете затраты на ремонт или замену велозапчастей.