Как выбрать велосипедный насос

Чтобы ваш велосипед был всегда на ходу, необходимо иметь под рукой важного помощника - веслосипедный насос. Основные критерии выбора насоса следующие - способ накачивания, максимальное давление, материал и разновидность корпуса, вид ниппеля и так далее. Давайте остановимся на каждом критерии и рассмотрим их поподробнее.

Способы накачивания камер колёс

Каждый вид насосов имеет сложное внутреннее строение, которое может отличаться друг от друга. Это играет большую роль, ведь вы можете потрать множество сил и времени, если подобранное устройство для накачивания камер вам не подхойдет. Предоставляем вашему вниманию самые распространенные виды насосов.

  1. Сдувание и накачивание. Название говорит за себя. Эта разновидность может как накачивать камеру, так спускать воздух.
  2. Одноходовой. Накачивает лишь при нажатии. Чем быстрее вы будете нажимать на насос, тем быстрее он накачает камеру. Потребует много ваших сил.
  3. Двуходовой. Имеет функцию только накачивать. Причем происходит это в обе стороны. Этот вид насоса помогает быстрее накачать колесо, но стоимость его не из бюджетных.
  4. Телескоп. В работе камера телескопически увеличивается в размере.

Максимальное давление насоса

Показатель давления вы можете посмотреть самостоятельно. Для этого обратите внимание на надпись на шинах сбоку. Если у вас городской велосипед, то насос может быть на 6 бар/100 PSI. Возможно вы планируете дальние поездки и вашим шинам потребуется выносливость. В таком случае и насос выбирайте покрепче - приблизительно 7-11 бар/130-160 PSI.

От давления зависит то, насколько комфортно вы себя будете чувствовать за рулем. Колеса должны быть накачаны до верхней точки давления, если вы собираетесь ехать по ровной дороге. Колеса можно приспустить только в том случае, если на пути много грязи, снега. Так сопротивление будет меньше, а проходимость на велосипеде по бездорожью больше.

Разновидность и материал корпуса насосов

Корпуса насосов имеют различные типы и материалы изготовления. От них зависит износостойкость, удобство и качество использования.

  • Например, углекислотные СО2 - легкие и небольшие по размеру, быстро справляються с поставленной задачей. Такой тип насоса можно носить в кармане. Единственный минус - частая смена картриджей с углекислым газом. Поэтому они не пользуются большим спросом у покупателей. К тому же и стоимость такого насоса довольно высокая.
  • Напольные. Они большие по размеру, имеют манометр. Вы можете следить за давлением в камере и предотвратить внезапный разрыв. Накачивают достаточно быстро, но неудобны тем, что такой насос не получится всегда иметь под рукой. Из-за размеров он является стационарным. пользуються
  • Туристические или нарамные. Они весьма компактные и легкие. Часто велосипедисты возят их на рамах своих велосипедов, также насос поместится в рюкзак. Их давление и скорость накачивания невысоки и зависят от модели.

Очень часто насосы комплектуются манометрами. Это очень кдобно и практично. Ведь приборы показывают давление внутри камеры.

Корпуса насосов имеют разный материал. Они могут быть изготовлены из пластика, стали и алюминия.

- Пластиковые - самые легкие и бюджетные, но их легко повредить.

- Алюминиевые - прочные и легкие. В продаже можно найти как стационарные, так и туристические модели.

- Стальные модели самые надеждные и имеют приличный вес. Из-за чего их практически не берут с собой в дорогу, а пользуються в качестве напольных стационарных помощников.

Ниппель

Задача ниппеля обеспечить герметичное соединение камеры и насоса. Сегодня производители выпускают универсальные модели, способные подстроиться под все виды ниппелей благодаря специальным переходникам.

  1. AV или Shrader. Этот вид имеет расширенный диаметр. Является отличным решением для автомобилей и горных байков. 
  2. FV или Presta. Современный тип. Отлично подходит для накачки горных видов транспорта и шоссейных.
  3. DV или Dunlop. Встречается у старых моделей велосипедов.

Теперь вы знаете все, что необходимо для выбора насоса. Определитесь с тем, какая езда вам по душе и подбирайте наилучшее для этого устройство накачки колес. Всего доброго и удачи в дороге!