Летняя резина: особенности выбора

Летние шины кардинально отличаются от зимних, и для каждого автомобилиста смена сезона ставит первоочередную задачу по переобуванию своего железного коня. Ездить на зимнем варианте летом крайне небезопасно. Новички ошибочно полагают, что для сурового времени года используются более прочные модели, так что летом с ними ничего не случится. На самом деле, для мороза используется более мягкая резина, которая во время плюсовых температур чрезмерно размягчается, что может привести к плохой управляемости и авариям.

шины

Типоразмеры

По типоразмерам летняя резина выбирается точно так же, как и зимняя. Вы выбираете:

  • ширину;
  • пропорциональность;
  • радиус.
  • посадочный диаметр;
  • индекс максимальной нагрузки.

Эти параметры можно посмотреть в технической документации транспортного средства. Также многие производители указывают скоростной индекс (H), который указывает, на какой максимальной скорости покрышка сможет нормально функционировать в течение нескольких часов.

Рисунок протектора

Следующим важным параметром выступает рисунок протектора. Симметрично ненаправленный предназначен для езды по городу, спокойного передвижения по трассе и перемещения по укатанной грунтовой дороге. Это самый распространенный тип в бюджетной категории, который считается почти универсальным, но не лишенным своих недостатков. В частности, протектор склонен к аквапланированию, характерен длинным тормозным путем, который увеличивается на мокром асфальте, а также низкой способностью к самоочищению.

Симметрично направленный рисунок гораздо лучше отводит воду и хорошо себя показывает при езде по мокрому асфальту. При выборе таких моделей очень важно правильно установить ее на авто – стрелка с надписью Rotation указывает направление вращения колеса во время движения автомобиля вперед.

шины

Асимметричный рисунок считается наиболее технологичным, так как сочетает в себе преимущества первого и второго типов. Протектор разделен на 3 зоны, каждая из которых выполняет свою функцию;

  1. Внутренняя из мягкой резины отводит воду.
  2. Средняя с продольным ребром поддерживает курсовую устойчивость.
  3. Внешняя с массивными блоками из более твердой резины улучшает управляемость на высоких скоростях и сцепление во время маневров.

Устанавливая такие шины важно придерживаться рекомендаций Inside и Outside на боковых сторонах.

Также есть специальные шины для специфических условий использования: грязевые, внедорожные, для спорткаров.