Можно ли восстановить подушки безопасности после ДТП
Подушки безопасности были придуманы и разработаны в далеком 1964 году японским инженером Ясузабуру Кобори. Сегодня изобретение находчивого японца находится в каждом автомобиле и гордо зовется «системой SRS». Система служит для минимизации полученных в ДТП травм и является незаменимой в своем роде.
Иногда система срабатывает даже при незначительном происшествии. Причина проста: крупные концерны при производстве автомобилей ставят на первое место безопасность своих потенциальных клиентов.
Однако есть у системы безопасности один крупный «минус» - используется она один раз. После первой же реакции системы безопасности на ситуацию необходима либо полная замена системы, либо восстановление старой. Последний вариант дешевле, поэтому большинство автолюбителей склоняются именно к нему.
Важно! Крайне не рекомендуется устанавливать подушки безопасности самостоятельно. Система может не только не сработать в аварийной ситуации, но и сработать во время вождения в спокойных условиях. В обоих случаях последствия могут быть фатальными.
В процессе ремонта подушек безопасности чаще всего производятся следующие работы:
- Восстановление руля. Пожалуй, все хоть раз видели в машине руль, перемотанный скотчем по центру. Так выглядят последствия сработавшей системы SRS.
- Ремонт и замена торпеды. В некоторых моделях авто подушки не оснащены отдельной крышкой – они попросту вшиты в торпеду.
- Диагностика и ремонт airbag. Часто приходится покупать новые подушки, поскольку они соединены с пиротехническим патроном.
- Перепрошивка блоков SRS. В редких случаях может понадобиться замена блока.
- Ремонт ремней безопасности. Чаще всего страдают преднатяжители ремней.
Интересно, что многие водители предпочитают не производить ремонт подушек безопасности. Вместо этого находчивые лихачи восстанавливают лишь кожухи подушек и ставят обманки. Не забывайте, что речь и идет о вашей безопасности и безопасности ваших близких. Даже если вы считаете себя опытным водителем, не полагайтесь на удачу – на дороге всегда может оказаться пьяный или неопытный автолюбитель.
Необходимо упомянуть, что система SRS может требовать своевременного обслуживания и без происшествий. Возможна поломка подушек и по другим причинам. Например, из-за нагрева на солнце. Обычно, состояние системы контролируется лампочкой на передней панели или во встроенном компьютере. Если индикатор загорелся – стоит нанести визит своему мастеру.
Только при своевременном техническом обслуживании системы SRS можно говорить о безопасности водителя и пассажиров.