Велосипедные тормоза: какие бывают и как выбрать

Сегодня велосипед обретает все большую популярность, поскольку он прост в эксплуатации, экологичен, не требует расходов на бензин, не создает проблем с хранением и парковкой, но при этом в ряде случаев вполне успешно конкурирует с автомобилем.

Знакомство человека с велосипедом происходит в раннем возрасте. Он имелся почти у каждого из нас в детстве. А многие люди и повзрослев не представляют своей жизни без велосипеда. Велопроизводители предлагают им на выбор широчайший ассортимент байков. Глаза просто разбегаются. Порой выбрать какую-либо определенную модель довольно трудно. При этом одним из наиболее важных критериев выбора является тип тормозов, ведь от их надежности зависит безопасность велосипедиста. Ободные, дисковые, простые ножные – какие из них эффективнее? Что выбрать?

Ножные тормоза

Они знакомы с детства практически каждому. Все мы помним детские велосипедики, для остановки которых нужно было нажать на педали в обратную сторону и застопорить ход заднего колеса. Такой тип торможения для детских велосипедов является наиболее подходящим, поскольку высоких скоростей дети на них не развивают, а их ноги намного сильнее маленьких пальчиков, которые не всегда могут справиться с ручным тормозным рычагом велосипедов с иной тормозной системой.

Ножной тип тормоза предусмотрен и на многих взрослых байках. Он является наиболее простым и надежным, хотя и не самым эффективным. Если велосипед приобретается для неторопливых городских поездок или загородных велопрогулок, и при этом важно, чтобы конструктивно он был прост, редко ломался, а его тормоза безупречно срабатывали в любую погоду, то байк с ножным типом торможения – это оптимальный вариант.

Ободные тормоза

Разработка конструкции ободных тормозов велась на протяжении долгого времени. На сегодняшний день наиболее распространены клещевые с боковой тягой, кантилеверные и векторные (V-brake). Работа их механизма легко регулируется, особого ухода в процессе эксплуатации они не требуют. По мере стирания резиновых колодок их без особого труда можно заменить.

Существенным недостатком ободных тормозов является снижение эффективности их работы в сырую погоду. Во время дождя, при движении по грязи и лужам, обода намокают и при торможении начинают проскальзывать между колодок, издавая при этом неприятный скрип.

Тем не менее, несмотря на это, велосипеды с ободной тормозной системой продолжают сохранять популярность, поскольку ее механизм достаточно прост, имеет малый вес и незначительно влияет на общую стоимость байка. Подобный тип тормозов показывает высокую эффективность работы на шоссейных велосипедах с узкими колесными ободами, а также на горных байках и их гибридах.

Дисковые тормоза

Они уже давно используются на авто- и мототехнике. А вот включать их в конструкцию велосипедов стали относительно недавно. Такие тормоза характеризуются максимальной эффективностью и не требуют от велосипедиста приложения значительных усилий. Непогода им не страшна. Без дисковых тормозов трудно представить байки для велотриала, даунхилла и фрирайда.

Дисковые тормозные системы бывают двух видов: механические и гидравлические. Первые приводятся с действие стальным тросом, а гидравлические – с помощью жидкости в гидропроводе и давления, создаваемого ею при нажатии тормозного рычага.

При незначительных физических усилиях, с помощью гидропривода достигаются максимально эффективное торможение и его точность.

Но вот обслуживание и ремонт дисковой тормозной системы достаточно сложен. Именно по этой причине многие велотуристы отдают предпочтение байкам с механическими тормозами, ведь заменить стершийся тросик в пути намного проще, чем прокачать гидравлику.

Но основой недостаток дисковой тормозной системы заключается в том, что составляющие ее детали заметно утяжеляют велосипед, а также влияют на его цену. Как правило, ее устанавливают на байки в случаях, когда необходимо достичь максимально эффективного и точного торможения.

Существуют и другие типы тормозных систем для велосипедов, однако именно ножной, ободной и дисковый типы тормозов наиболее распространены. Выбор байка с конкретным видом торможения определяется, как правило, тем, в каких условиях и как он будет эксплуатироваться.