Как выбрать садовую тачку
Трудно представить себе современного рачительного дачника или жителя частного сектора, в хозяйстве которого не оказалось бы такого важного инструмента, как садовая тачка. Ее наличие существенно облегчает множество садово-огородных и иных работ на участке. В использовании она поистине универсальна – с ее помощью перевозятся грузы самого различного назначения: от предметов мебели и небольшой техники до обыкновенного навоза. Но чаще всего ее применяют для перевозки на небольшие расстояния (например, до компостной ямы) куч сорняков после прополки огорода, спиленных ветвей, опавших листьев, яблок и груш, различных биоотходов. На тачке перевозят воду во флягах, дрова, торф. Без нее не обойтись в ходе строительства или ремонта: песок, щебень, мешки с цементом, кирпич – все это непосредственно к месту их использования часто подвозится именно на ней.

Существует несколько основных видов тачек, различающихся по назначению, конструкции и грузоподъемности. Большинство из них универсальны, но некоторые модели рассчитаны на выполнение узких задач. Все это нужно учитывать при покупке новой тачки.
Конструкции тачек
Конструктивно их модели различаются в основном по форме, материалу изготовления и вместимости кузовов, а также по количеству и типу колес.
Кузова (лотки)
Они могут быть изготовлены из обыкновенной стали, оцинковки или пластика. Каждый из этих материалов имеет свои плюсы и минусы. Например, сталь тяжелее пластика, из-за чего увеличивается вес тачки, пластик же хотя и легче, но более хрупок; использование оцинковки повышает стоимость тачки, но позволяет дольше сохранить презентабельный вид лотка, тогда как изделие из обычной стали подвержено коррозии, а его красочное покрытие в процессе эксплуатации покрывается многочисленными царапинами.
Форма лотка чаще всего приближена к треугольной, повторяющей конфигурацию рамы из цельногнутой трубы, на которую он посажен. Благодаря этому повышается его объем, что важно при перевозке сыпучих материалов. Но может он выполняться и в форме корыта, пригодного для транспортировки определенного вида грузов – к примеру, наполненных водой фляг.

Форма и размеры лотка определяют грузоподъемность рассматриваемого колесного инструмента, от которой, в свою очередь, зависит расстояние между его ручками. Чем она больше, тем будет шире их развод. Это обстоятельство нужно учитывать при выборе тачки, если применять ее планируется в каком-либо помещении (склад, строящееся здание, дом), габариты изделия должны соотноситься с шириной имеющихся в них дверных проемов.
Грузоподъемность кузова обычно варьируется в диапазоне 100 – 200 кг, объем же может составлять от 60 до 150 л. При покупке тачки следует обратить внимание и на вес ее самой без учета груза. Если он превысит 30 кг, то управлять ею в ходе эксплуатации будет достаточно сложно.
Колеса
Модели садово-строительных тачек выпускаются в одноколесном и двухколесном вариантах.
- Одноколесные. Они отличаются превосходной маневренностью: без труда провозятся по пересеченной местности, узким тропам; легко проходят крутые повороты. Однако за все эти преимущества одноколесные модели расплачиваются неустойчивостью во время движения и возрастанием физической нагрузки на человека. Чтобы не допустить заваливания тачки, при транспортировке на ней тяжелых крупногабаритных грузов от последнего потребуется чуть ли не наличие атлетической подготовки.
- Двухколесные. Они, разумеется, более устойчивы при эксплуатации, что упрощает их вождение для людей, не имеющих опыта работы с подобным колесным инструментом. Но наличие колесной базы существенно снижает их маневренность по сравнению с одноколесными моделями (это как разница между управлением автомобилем и мотоциклом). Использовать их в пределах ограниченного пространства иногда бывает сложно. Зато особых трудностей при перевозке на них тяжелых грузов по открытой местности не возникает, из-за чего они пользуются определенной популярностью у дачников, работающих на своем участке.

Остановив при покупке выбор на одном из вариантов, еще обязательно нужно обратить внимание на тип колес. Они могут быть как надувными, так и ненадувными. В первом варианте движение тачки плавное, она хорошо амортизирует на неровностях и легка в управлении даже с тяжелым грузом. А вот модели с ненадувными колесами в нагруженном состоянии двигать значительно сложнее, работа с ними потребует от человека значительных усилий. По этой причине тачки с надувными колесами, даже несмотря на риск прокола в ходе эксплуатации, пользуются большим спросом.