![Задний переключатель скоростей на велосипед (задняя компаньола под крюк, модель1. . фото 1 У большинства современных райдеров установлены два переключателя скоростей на ве. . фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/2348/440-b5bmazp9rxhlrwbw.jpg)
6 USD
Основна інформація
Стан
Новий
Тип:
Задний переключатель
Назначение:
Универсальное
Код/Артикул:
VZ0069
Код товару:
1071593516
Опис
У большинства современных райдеров установлены два переключателя скоростей на велосипед. Конечно, их может и не быть, а у некоторых прогулочных моделей он только один, да и выглядит нестандартно, так как находится внутри планетарной втулки. Тем не менее, с переключателями так или иначе знакомы все.
Скоростные велосипеды
Откуда пошли переключатели? Идея сформировать удобную для управления трансмиссию реализовалась в начале двадцатого века, но система была не особо удобной – с каждой стороны заднего колеса было по звёздочке, и чтобы «перекинуть» скорость, необходимо было буквально перенести цепь с одной звёздочки на другую.
Такой механизм остался бы стандартом (на практике к тому же неиспользуемым, так как ему на смену пришли планетарные модели), если бы не спортивные дисциплины. В 1950-х годах итальянец Туллио Компаньоло изобрел и впервые опробовал на практике современный задний переключатель.
Конструкция и работа
Принцип переключения передачи, по сути, очень прост. Оба устройства – это рамки, которые, управляясь через приводной тросик манеткой (ручкой переключения), смещают своё положение относительно звёзд на системе или задней втулке, передвигая с собой велосипедную цепь.
На первых взгляд, тривиальная задача осложнена многими факторами:
большой нагрузкой на трансмиссию – современные передние и задние переключатели предъявляют высокие требования к материалам;
точностью позиционирования – небольшие ошибки в позиции рамки (и, соответственно, цепи) могут приводить к быстрому повреждению цепи и звёзд путём некорректного переключения;
тонкостью механизма – в современном устройстве более двух десятков элементов, каждый из которых должен быть практически идеально позиционирован и работать под нагрузкой.
Современные модели – это тонкие механизмы, которые требуют серьёзной разработки и не менее серьёзного обслуживания.
Рассмотрим данные устройства подробнее. Не следует забывать, что и задний, и передний переключатель имеют свои ограничения по типам крепления и размерам допустимых звёзд в трансмиссии. Задние рамки, кроме того, ограничиваются по общей длине.
Передний переключатель
Передний переключатель скоростей для велосипеда – более простой из двух, но и, как ни удивительно, чуть более редкий. Есть целый класс моделей (старые спортивные и туристические, прогулочные и круизеры), в которых не используется данный элемент. Обычно это делается с целью упрощения конструкции или удешевления велосипеда.
Обычно устройство состоит из нескольких элементов:
рамка переключателя – основной элемент, который работает при переключении, сквозь него проходит цепь;
параллелограммный механизм – набор сочленений, позволяющий рамке двигаться в пространстве, не отклоняясь от вертикальной оси трансмиссии;
крепление к раме.
Креплений бывает несколько:
Хомут на раму – самый простой и распространённый. Есть некоторый риск ошибиться в диаметре хомута, но эта ошибка легко исправляется заменой или дополнительными проставками. Есть несколько креплений на хомуты, с одним, двумя и тремя точками крепления. Кроме того, такие крепления могут различаться по точке завода тросика в механизм.
E-Type – предложенная Shimano и ставшая де-факто стандартом система крепления к кареточному узлу системы. Применяется на двухподвесах и иных велосипедах со сложной конфигурацией труб рамы.
Болтовое крепление к раме – достаточно редкое, но очень надёжное крепление, когда на раме уже предусмотрено посадочное место.
Винты настройки переднего переключателя Shimano
Задний переключатель
Задний механизм несколько сложнее переднего. Его ход больше, а точка крепления опаснее.
Состоит он из следующих элементов:
рамка переключателя;
параллелограммный механизм – в отличие от переднего, здесь пружина намного крупнее и заметнее, чтобы обеспечивать больший ход;
крепление к раме (включая петух);
верхний и нижний ролики – они отвечают за направление цепи в рамку и за корректную её протяжку обратно в трансмиссию.
Задний переключатель находится в намного более подверженном повреждению месте, и точка е
Дивіться також
![Переключатель скоростей на велосипед (передний SHIMANO) модель FD-TZ 31 верхняя. Харків. фото 1 Переключатель скоростей на велосипед (передний SHIMANO) модель FD-TZ 31 верхняя. Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/2347/200-y5zlfe1m0lt4irlk.jpg)
Переключатель скоростей на велосипед (передний SHIMANO) модель FD-TZ 31 верхняя
![Велосипедные манетки левый/правый (пластик, модель 05). Харків. фото 1 Велосипедные манетки левый/правый (пластик, модель 05). Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/2346/200-3bfc6pcvahbjzpph.jpg)
Велосипедные манетки левый/правый (пластик, модель 05)
![Велосипедный переключатель скоростей SHIMANO SL-TX30 6R/L 6-ик (левый/правый). Харків. фото 1 Велосипедный переключатель скоростей SHIMANO SL-TX30 6R/L 6-ик (левый/правый). Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/2344/200-riiblhflv2jzbzja.jpg)
Велосипедный переключатель скоростей SHIMANO SL-TX30 6R/L 6-ик (левый/правый)
![Переключатель скоростей на велосипед (левый и правый с тросами 8R/3L ,(8-ик) мод. Харків. фото 1 Переключатель скоростей на велосипед (левый и правый с тросами 8R/3L ,(8-ик) мод. Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/2343/200-jfalmd6ozc65v5io.jpg)
Переключатель скоростей на велосипед (левый и правый с тросами 8R/3L ,(8-ик) мод
![Переключатель скоростей на велосипед (левый/правый,7R/3L, модель 30). Харків. фото 1 Переключатель скоростей на велосипед (левый/правый,7R/3L, модель 30). Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/2342/200-k6d2yuwgfzd6qv6f.jpg)
Переключатель скоростей на велосипед (левый/правый,7R/3L, модель 30)
![Переключатель скоростей на велосипед (левый/правый) модель 36А, индексированый, . Харків. фото 1 Переключатель скоростей на велосипед (левый/правый) модель 36А, индексированый, . Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/2341/200-zgm7gpex2z9ysuwo.jpg)
Переключатель скоростей на велосипед (левый/правый) модель 36А, индексированый,
![Колесо переднее на велосипед 26" (двухслойный обод алюминиевый с металической вт. Харків. фото 1 Колесо переднее на велосипед 26" (двухслойный обод алюминиевый с металической вт. Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/2340/200-md1biwoakrkqsomn.jpg)
Колесо переднее на велосипед 26" (двухслойный обод алюминиевый с металической вт
![Задний обод на велосипед 26" (двухслойный, алюминиевый) с алюминиевой втулкой. Харків. фото 1 Задний обод на велосипед 26" (двухслойный, алюминиевый) с алюминиевой втулкой. Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/2339/200-ooarpbozwr8ydhqq.jpg)
Задний обод на велосипед 26" (двухслойный, алюминиевый) с алюминиевой втулкой
![Конус задней оси с пыльником на велосипед. Харків. фото 1 Конус задней оси с пыльником на велосипед. Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/2338/200-fyaczz9wdxzkqntt.jpg)
Конус задней оси с пыльником на велосипед
![Втулка передняя металлическая на велосипед (под диск, модель 08, 36H). Харків. фото 1 Втулка передняя металлическая на велосипед (под диск, модель 08, 36H). Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/2337/200-yystyjfnbpv0ugcm.jpg)
Втулка передняя металлическая на велосипед (под диск, модель 08, 36H)
![Втулка задняя велосипедная (металлическая, под диск, модель 08, 36Н, SHUNFENG). Харків. фото 1 Втулка задняя велосипедная (металлическая, под диск, модель 08, 36Н, SHUNFENG). Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/2336/200-sxxcxkmqrexiweba.jpg)
Втулка задняя велосипедная (металлическая, под диск, модель 08, 36Н, SHUNFENG)
![24" Велосипедная амортизаторная вилка MXSTONE. Харків. фото 1 24" Велосипедная амортизаторная вилка MXSTONE. Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/2335/200-betw1tmnsglztden.jpg)
24" Велосипедная амортизаторная вилка MXSTONE
![20" Амортизаторная велосипедная вилка MXSTONE. Харків. фото 1 20" Амортизаторная велосипедная вилка MXSTONE. Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/2334/200-oledwcknig1o7cks.jpg)
20" Амортизаторная велосипедная вилка MXSTONE
![26 амортизаторная велосипедная вилка MXSTONE (под дисковые тормоза). Харків. фото 1 26 амортизаторная велосипедная вилка MXSTONE (под дисковые тормоза). Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/2333/200-ymzeihbdig3auiry.jpg)
26 амортизаторная велосипедная вилка MXSTONE (под дисковые тормоза)
![Велосипедная вилка 28″ под вибрейки (разные цвета). Харків. фото 1 Велосипедная вилка 28″ под вибрейки (разные цвета). Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/2332/200-bydet33nwrzlufex.jpg)
Велосипедная вилка 28″ под вибрейки (разные цвета)
![Велосипедная вилка 20" (под вибрейки). Харків. фото 1 Велосипедная вилка 20" (под вибрейки). Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/2331/200-y7pqybnasckfnbrg.jpg)
Велосипедная вилка 20" (под вибрейки)
![Амортизатор на раму велосипеда (длина 170 мм). Харків. фото 1 Амортизатор на раму велосипеда (длина 170 мм). Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/2330/200-mcosub7gdxlyxu96.jpg)
Амортизатор на раму велосипеда (длина 170 мм)
![Покрышка на велосипед 28"x1.75 (гладкая). Харків. фото 1 Покрышка на велосипед 28"x1.75 (гладкая). Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/2329/200-tcpg4jonmijj4xji.jpg)
Покрышка на велосипед 28"x1.75 (гладкая)
![Покрышка велосипедная 28"x1.75 (СУПЕР КАЧЕСТВО). Харків. фото 1 Покрышка велосипедная 28"x1.75 (СУПЕР КАЧЕСТВО). Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/2328/200-cnzsci0yslbzkxs0.jpg)
Покрышка велосипедная 28"x1.75 (СУПЕР КАЧЕСТВО)
![Покрышка на велосипед 26"x2.0 ЕЛКА. Харків. фото 1 Покрышка на велосипед 26"x2.0 ЕЛКА. Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/2327/200-hjpw5dyumsadk93a.jpg)