Чем обусловлен стремительный рост популярности киберспорта

Ещё совсем недавно киберспорт для нас был лишь словом из фантастических книг и кинофильмов, но сегодня он стал реальностью, причём одной из самых быстроразвивающихся. Киберспорт развивается быстрее любого другого вида спорта. Теперь к самым любимым и популярным из них – европейскому футболу, хоккею на льду и баскетболу можно смело добавлять киберспорт, поскольку он собирает на своих киберспортивных аренах по несколько сотен тысяч фанатов, десятками тысяч на стадионах по всему миру, а трансляции набирают сотни миллионов зрителей.

Причина популярности

Почему такое происходит? Виртуальный спорт не только зрелищен, факторов его привлекательности множество, и главная из них – фактическое отсутствие границ. Да и с реальным спортом границы уже становятся весьма размытыми, всё, что сегодня присуще традиционному спорту, есть и в киберспорте. Теперь это не просто игрушки для гиков. Теперь профессиональные киберспортсмены зарабатывают миллионы на этом спорте, не меньше зарабатывают и те, кто делает ставки в киберспорте, к примеру, на сайте https://dota2betz.com/ru/ можно делать ставки на спортсменов одной из самых популярных спортивных хитов – Dota 2. Чем престижнее турнир, чем выше призовой фонд, тем больше зарабатывают спортсмены и пользователи dota2betz.

Аудитория киберспорта

Рост аудитории не останавливается ни на день, не взирая на пандемию и джругие кризисы, глобальная аудитория фанатов и зрителей трансляций матчей выросла более чем на 50 процентов, и теперь составляет армию, превышающую миллиард человек. И более 20 процентов пользователей заявили, что смотрели матчи в последние недели.

Да, до трёх с половиной миллиардов аудитории Олимпийских игр по всему миру киберспорту ещё далеко, но это не значит, что это будет долгий путь. Тем более, что это вдвое больше аудитории популярных гонок Формула 1, и более чем в восемь раз больше, чем мировая аудитория телевизионных трансляций бейсбола.

Ожидаемо, быстрее всего в структуре аудитории киберспорта растёт молодёжный сегмент. Более 35 процентов зрителей по всему миру имеют возраст от 16 лет до 24, и это те люди, которые станут полноправными хозяевами мира лет через десять, каким он будет – решать им.

Страны

По странам количество людей, смотрящих трансляции киберспортивных соревнований больше, чем в Европе и других континентах. В Поднебесной киберспортом интересуется около 40 процентов всех интернет-пользователей, а это не менее 300 миллионов человек. Северная Америка, а также Европа сильно отстают, там смотрят трансляции 10 процентов. Однако ситуация постепенно меняется. Индустрия киберспорта привлекает огромные инвестиции, и сегодня оценивается в более, чем миллиард долларов. При этом потенциал роста специалисты оценивают выше, чем NFL.

Кроме того, потенциал резко возрастает с развитием стриминговых сервисов, которые популяризируют киберспорт вне турниров. Треть пользователей интернета хоть раз смотрели прямые трансляции игроков. Сегодня аудитория стримингов составляет около полумиллиарда человек, так что, расти ещё есть куда.