![Велосипедный ролик для заднего переключателя скоростей (маленький). . фото 1 У большинства современных райдеров установлены два переключателя скоростей на ве. . фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/410/440-x21knwsyzfagwl86.jpg)
1 USD
Основна інформація
Стан
Новий
Тип:
Задний переключатель
Назначение:
Универсальное
Код/Артикул:
VZ0431
Код товару:
905150933
Опис
У большинства современных райдеров установлены два переключателя скоростей на велосипед. Конечно, их может и не быть, а у некоторых прогулочных моделей он только один, да и выглядит нестандартно, так как находится внутри планетарной втулки. Тем не менее, с переключателями так или иначе знакомы все.
Скоростные велосипеды
Откуда пошли переключатели? Идея сформировать удобную для управления трансмиссию реализовалась в начале двадцатого века, но система была не особо удобной – с каждой стороны заднего колеса было по звёздочке, и чтобы «перекинуть» скорость, необходимо было буквально перенести цепь с одной звёздочки на другую.
Такой механизм остался бы стандартом (на практике к тому же неиспользуемым, так как ему на смену пришли планетарные модели), если бы не спортивные дисциплины. В 1950-х годах итальянец Туллио Компаньоло изобрел и впервые опробовал на практике современный задний переключатель.
Конструкция и работа
Принцип переключения передачи, по сути, очень прост. Оба устройства – это рамки, которые, управляясь через приводной тросик манеткой (ручкой переключения), смещают своё положение относительно звёзд на системе или задней втулке, передвигая с собой велосипедную цепь.
На первых взгляд, тривиальная задача осложнена многими факторами:
большой нагрузкой на трансмиссию – современные передние и задние переключатели предъявляют высокие требования к материалам;
точностью позиционирования – небольшие ошибки в позиции рамки (и, соответственно, цепи) могут приводить к быстрому повреждению цепи и звёзд путём некорректного переключения;
тонкостью механизма – в современном устройстве более двух десятков элементов, каждый из которых должен быть практически идеально позиционирован и работать под нагрузкой.
Современные модели – это тонкие механизмы, которые требуют серьёзной разработки и не менее серьёзного обслуживания.
Рассмотрим данные устройства подробнее. Не следует забывать, что и задний, и передний переключатель имеют свои ограничения по типам крепления и размерам допустимых звёзд в трансмиссии. Задние рамки, кроме того, ограничиваются по общей длине.
Передний переключатель
Передний переключатель скоростей для велосипеда – более простой из двух, но и, как ни удивительно, чуть более редкий. Есть целый класс моделей (старые спортивные и туристические, прогулочные и круизеры), в которых не используется данный элемент. Обычно это делается с целью упрощения конструкции или удешевления велосипеда.
Обычно устройство состоит из нескольких элементов:
рамка переключателя – основной элемент, который работает при переключении, сквозь него проходит цепь;
параллелограммный механизм – набор сочленений, позволяющий рамке двигаться в пространстве, не отклоняясь от вертикальной оси трансмиссии;
крепление к раме.
Креплений бывает несколько:
Хомут на раму – самый простой и распространённый. Есть некоторый риск ошибиться в диаметре хомута, но эта ошибка легко исправляется заменой или дополнительными проставками. Есть несколько креплений на хомуты, с одним, двумя и тремя точками крепления. Кроме того, такие крепления могут различаться по точке завода тросика в механизм.
E-Type – предложенная Shimano и ставшая де-факто стандартом система крепления к кареточному узлу системы. Применяется на двухподвесах и иных велосипедах со сложной конфигурацией труб рамы.
Болтовое крепление к раме – достаточно редкое, но очень надёжное крепление, когда на раме уже предусмотрено посадочное место.
Винты настройки переднего переключателя Shimano
Задний переключатель
Задний механизм несколько сложнее переднего. Его ход больше, а точка крепления опаснее.
Состоит он из следующих элементов:
рамка переключателя;
параллелограммный механизм – в отличие от переднего, здесь пружина намного крупнее и заметнее, чтобы обеспечивать больший ход;
крепление к раме (включая петух);
верхний и нижний ролики – они отвечают за направление цепи в рамку и за корректную её протяжку обратно в трансмиссию.
Задний переключатель находится в намного более подверженном повреждению месте,
Дивіться також
![Переключатель скоростей передний SHIMANO (модель FD-TZ 31 нижняя тяга). Харків. фото 1 Переключатель скоростей передний SHIMANO (модель FD-TZ 31 нижняя тяга). Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/409/200-b7nq1uio08fzevgw.jpg)
Переключатель скоростей передний SHIMANO (модель FD-TZ 31 нижняя тяга)
![Передний переключатель скоростей на велосипед (модель Q25, нижняя тяга). Харків. фото 1 Передний переключатель скоростей на велосипед (модель Q25, нижняя тяга). Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/408/200-en9fab6j3xgdec2b.jpg)
Передний переключатель скоростей на велосипед (модель Q25, нижняя тяга)
![Переключатель скоростей задний SHIMANO ALTUS RD-M310 под болт. Харків. фото 1 Переключатель скоростей задний SHIMANO ALTUS RD-M310 под болт. Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/407/200-9w1zw6qisx7dgwu8.jpg)
Переключатель скоростей задний SHIMANO ALTUS RD-M310 под болт
![Переключатель скоростей на велосипед (передний, модель Q30, верхняя тяга). Харків. фото 1 Переключатель скоростей на велосипед (передний, модель Q30, верхняя тяга). Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/406/200-htzo3ya6w3p7af93.jpg)
Переключатель скоростей на велосипед (передний, модель Q30, верхняя тяга)
![Переключатель скоростей SHIMANO (левый/правый под два пальца(моноблок 7-ик)ST-EF. Харків. фото 1 Переключатель скоростей SHIMANO (левый/правый под два пальца(моноблок 7-ик)ST-EF. Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/404/200-knk1xd8nlmorm1ut.jpg)
Переключатель скоростей SHIMANO (левый/правый под два пальца(моноблок 7-ик)ST-EF
![Переключатель скоростей SHIMANO левый/правый (под три пальца (моноблок 7-ик) мод. Харків. фото 1 Переключатель скоростей SHIMANO левый/правый (под три пальца (моноблок 7-ик) мод. Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/403/200-nl0jn1d77uurmy9a.jpg)
Переключатель скоростей SHIMANO левый/правый (под три пальца (моноблок 7-ик) мод
![Переключатель скоростей на велосипед (левый и правый с тросами 8R/3L ,(8-ик) мод. Харків. фото 1 Переключатель скоростей на велосипед (левый и правый с тросами 8R/3L ,(8-ик) мод. Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/402/200-4bl7bzr1koknegys.jpg)
Переключатель скоростей на велосипед (левый и правый с тросами 8R/3L ,(8-ик) мод
![Обод двухслойный алюминиевый на велосипед 28"x1.75 CZL 36H. Харків. фото 1 Обод двухслойный алюминиевый на велосипед 28"x1.75 CZL 36H. Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/401/200-qpvg2zsssgifewvl.jpg)
Обод двухслойный алюминиевый на велосипед 28"x1.75 CZL 36H
![Пятиугольник с подшипником на велосипед (EAGLE). Харків. фото 1 Пятиугольник с подшипником на велосипед (EAGLE). Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/400/200-zfqtkwgc9kpncq2w.jpg)
Пятиугольник с подшипником на велосипед (EAGLE)
![Ось передняя на велосипед (с пыльником, длина 140мм). Харків. фото 1 Ось передняя на велосипед (с пыльником, длина 140мм). Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/399/200-gcvkcigm9d1obfbx.jpg)
Ось передняя на велосипед (с пыльником, длина 140мм)
![Велосипедная ось передня ХВЗ (М8). Харків. фото 1 Велосипедная ось передня ХВЗ (М8). Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/398/200-lspkp4v1xll3rkcs.jpg)
Велосипедная ось передня ХВЗ (М8)
![Конус задней оси с пыльником на велосипед. Харків. фото 1 Конус задней оси с пыльником на велосипед. Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/397/200-i0mllw9imih1mwnc.jpg)
Конус задней оси с пыльником на велосипед
![Втулка передняя металлическая на велосипед (под диск, модель 08, 36H). Харків. фото 1 Втулка передняя металлическая на велосипед (под диск, модель 08, 36H). Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/396/200-j93gblk34bupplo1.jpg)
Втулка передняя металлическая на велосипед (под диск, модель 08, 36H)
![Втулка задняя на велосипед (червячная, ХВЗ, 36H). Харків. фото 1 Втулка задняя на велосипед (червячная, ХВЗ, 36H). Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/395/200-n8rrvnf3tsxlwm1e.jpg)
Втулка задняя на велосипед (червячная, ХВЗ, 36H)
![Вилка велосипедная амортизаторная MXSTONE 20". Харків. фото 1 Вилка велосипедная амортизаторная MXSTONE 20". Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/394/200-eahlohmg1jaqomgx.jpg)
Вилка велосипедная амортизаторная MXSTONE 20"
![Амортизаторная вилка на велосипед под вибрейки MXSTONE 26" (разные цвета). Харків. фото 1 Амортизаторная вилка на велосипед под вибрейки MXSTONE 26" (разные цвета). Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/393/200-jxxprytve69lvqei.jpg)
Амортизаторная вилка на велосипед под вибрейки MXSTONE 26" (разные цвета)
![Велосипедная вилкави 24" (под вибрейки). Харків. фото 1 Велосипедная вилкави 24" (под вибрейки). Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/392/200-nvj9wcz7zr8ylq6q.jpg)
Велосипедная вилкави 24" (под вибрейки)
![Покрышка на велосипед 24"x2.125 ЕЛКА. Харків. фото 1 Покрышка на велосипед 24"x2.125 ЕЛКА. Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/391/200-ttyp6vlj9g56uznr.jpg)
Покрышка на велосипед 24"x2.125 ЕЛКА
![Покрышка велосипедная 20"x2.125 (шиповка). Харків. фото 1 Покрышка велосипедная 20"x2.125 (шиповка). Харків. фото 1](https://obyava.ua/img/classified/0/1004/390/200-wlofo5ltpk6c4lj7.jpg)
Покрышка велосипедная 20"x2.125 (шиповка)
![Покрышка на велосипед 26"x2.125. Харків. фото 1 Покрышка на велосипед 26"x2.125. Харків. фото 1](https://img03.obyava.ua/classified/0/1004/389/200-zd0fsbmoc1yxniqs.jpg)