Суть кешбек-сервисов, принцип их работы, преимущества и недостатки

Экономия сегодня стала одним из наиболее актуальных трендов. Сотни публикаций о том, как сделать покупки более выгодными, спланировать бюджет и получить лучшие условия при оплате ежедневно публикуются в сети интернет. Все больше поклонников появляется и у кешбек - сервисов.

Что же такое кешбек-сервис? Это площадки, которые позволяют вернуть часть суммы, уплаченной за покупку товара в онлайн-магазинах. Иными словами, это отсроченная скидка.

Как работает кешбек сервис

Принцип действия сервисов, которые помогают своим клиентам вернуть фиксированную сумму или процент от совершенной покупки довольно прост. Клиент выбирает на сайте интересующий его магазин, получает сведения о сумме и сроках возврата, совершает переход на сайт и оформляет заказ. Через некоторое время после получения и оплаты покупки оговоренная сумма начисляется на специальный счет пользователя в системе. По достижении установленного правилами кешбек-сервиса размера начислений, пользователь может вывести деньги на карту, мобильный телефон или электронный кошелек.

В этой цепочке выгоду получает каждый участник: кешбек-сервис получает процент за привлечение клиентов, торговая площадка получает новых покупателей, а пользователи совершают покупки на выгодных условиях. Именно этим обусловлена нарастающая популярность таких сервисов и их стремительное развитие.

Преимущества использования кешбек сервисов

Среди множества преимуществ использования кешбек-сервиса выделим наиболее значимые для покупателей:

  • Психологическое удовлетворение. Получить обратно часть потраченных денег более приятно, чем скидку в момент покупки.
  • На первую покупку нередко предоставляются существенные скидки, которые невозможно получить в базовой программе лояльности или оффлайн-магазине. Это отличная возможность купить дорогие вещи (бытовую технику, мобильный телефон и т.д.) по минимально возможной цене.
  • Снижение затрат времени на поиск специальных предложений и промо-кодов. Все акции и бонусы собраны в одном месте. Достаточно один раз выбрать кешбек-сервис с выгодными предложениями и регулярно совершать покупки.
  • Возможность получить отличные призы. Нередко кешбек-сервисы и магазины проводят совместные акции, в ходе которых клиенту предоставляется возможность "накопить" возврат на крупную сумму или получить повышенный процент возврата, или даже стать обладателем ценного приза, совершив за определенный период несколько покупок в одном магазине.

А есть ли недостатки?

Несомненно, использование кешбек-сервисов может вызвать у покупателя небольшие неудобства. Среди них наиболее часто отмечают:

  • Обязательное условие перехода на сайт интернет-магазина с сайта сервиса. В процессе шоппинга в онлайн режиме забыть об этом условии довольно просто, и высока вероятность остаться без бонуса. Рекомендуется сначала найти все желаемые позиции на сайте продавца и отметить их как избранные, а затем перейти в интернет-магазин со страницы кешбек-сервиса и положить все покупки в корзину.
  • Перечень магазинов, за покупки в которых можно получить возврат, ограничен и зависит от популярности сервиса. Чтобы не столкнуться с такой неприятностью, следует тщательно выбрать кешбек-сервис. В нем должны быть представлены все магазины, в которых пользователь регулярно совершает покупки.
  • Необходимость накопить определенную сумму для получения возможности оформить вывод средств. Это довольно субъективный недостаток, ведь регулярно совершая покупки через сервис клиент довольно быстро накапливает сумму вывода. Да и получить крупную сумму - более приятно и ощутимо для кошелька, чем много выплат по несколько гривен.
  • Кешбек не всегда суммируется с текущими акциями. К сожалению, идти на такие ограничения магазины вынуждены для обеспечения стабильного дохода. В некоторых ситуациях сделать покупку по акции выгоднее, чем получить возврат. В каждом конкретном случае рекомендуется анализировать предложение продавца.