Какой протектор лучше выбрать
Многие автовладельцы, подбирая комплект зимних шин, просто теряются при входе в магазин, не понимая, какой комплект идеально подойдет именно для их машины. На самом же деле в этом нет ничего сложного, если знать те параметры, на которые нужно обращать внимание в первую очередь. И самым важным из них является протектор. Как раз об особенностях выбора шин на основе протектора и пойдет речь.
Типы устройства протекторов
На сегодняшний день существует два главных вида конструкции протектора шин – европейский вид и скандинавский. У каждого из них свои уникальные особенности использования, плюсы, минусы и ограничения. Важно не спутать эти два вида.
Скандинавский протектор создан для перемещения по снегу и заснеженным дорогам, а также там, где чистый и «голый» асфальт – это крайне редкое явление.
Блоки рабочей поверхности на скандинавских покрышках достаточно крупные и располагаются они на некотором отдалении друг от друга. Также на покрышке имеются канавки для отвода воды. Они отличаются большой глубиной и шириной. Еще на таких покрышках очень много зацепных ламелей, а на некоторых моделях присутствуют зубья из стали.
Скандинавские шины отлично загребают снег, из-за чего машина сможет без лишних проблем и в короткие сроки вылезти из сугробов. Эта способность объясняется тем, что ошиповка и ламели скандинавских шин способны зацепиться даже за очень скользкие поверхности, включая укатанное покрытие снега и лед.
Европейские же шины – это мягкий вариант шин, больше всего подходящий для зимы с минимальным количеством снега, частой слякотью и оттепелью.
Европейские покрышки – это близкий родственник качественной «всесезонки». Блоки на шинах находятся более кучно, канавки намного меньше. Подобная конструкция отлично как впитывает, так и отводит воду, причем европейские шины отлично контактируют в асфальтовой ровной поверхностью там, где редкостью являются гололед и снегопады.
Нельзя сказать, какой вариант покрышек лучше, ведь и скандинавские шины, и европейские созданы для своих условий.
Однако скандинавский тип лучше подойдет практически для всей территории России, ведь ламели и блоки смогут цепляться за слякоть и снег, а после этого самостоятельно очищаться и удерживать машину даже на очень скольких участках дороги.
Но вот использовать скандинавские шины на территории Южного Административного округа – крайне серьезный риск. Там такие шины в виду особенностей климата будут не просто вести себя крайне неадекватно, но и скользить из-за слабого контакта.
Типы рисунков
Еще одна особенность зимней шины, на которую необходимо обратить внимание – дизайн протекторов. Конечно, дизайн слабо влияет на поведение транспортного средства, однако учитывать этот параметр все же необходимо.
Всего существует три вида дизайна для зимних покрышек:
- Симметричный направленный. Канавки и блоки на покрышках образуют букву V, благодаря чему создается направление движения транспортного средства. Данные шины отлично действуют на тяговое усиление машины.
- Симметричный ненаправленный. Для большинства бюджетных автомобилей это самый популярный вариант. Блоки и канавки расположены таким образом, чтобы обеспечивать оптимальное вождение на многих покрытиях.
- Ассиметричный. Является смешанным типом протектора. Такие покрышки одинаково хорошо справляются с самыми разнообразными условиями климата. Ламели и блоки с разных сторон располагаются в различных вариациях. Чаще всего с внешней стороны шины элементы плотнее (это помогает отводить воду и оставаться на асфальте), а с внутренней – реже (это помогает цепляться за снежную или за замершую поверхность).
Ассиметричный дизайн позволяет колесу лучше себя чувствовать и эффективнее справляться с морозом, дождями и снегопадом. Согласно параметрам сцепления, именно ассиметричные покрышки будут более предпочтительным вариантом, однако стоимость таких шин намного выше. Хотя даже при этом высокая стоимость будет достаточной для того, чтобы водитель чувствовал себя безопасным.
Липучки и шипованные шины
Скандинавские покрышки, в зависимости от наличия или же отсутствия на них шипов, делятся на фрикционные (так называемые липучки) и шипованные.
По всей площади шипованных покрышек располагаются (строго по определенным схемам, не хаотично) стальные зубья (иногда это керамические зубья, что редкость). Именно они по время движения транспортного средства вгрызаются в поверхность дороги и позволяют держать машину на трассе даже если она покрыта льдом или снегом.
Такое преимущество шипованных шин автоматически говорит о том, что они не будут хорошо себя чувствовать на чистой дороге – ошиповка, которая должна «входить» в поверхность дороги, не сможет проникать в асфальт, поэтому и соприкосновение будет хуже. А если хуже соприкосновение, значит, хуже будет управление и длиннее тормозной путь.
Еще один недостаток шипованных покрышек – постоянный шум и вибрация в салоне из-за как раз этих «колючек». Не очень нравится шипованная резина и властям, ведь покрышки с колючками приводят к износу асфальтового покрытия.
Интересный факт: во многих государствах европы, где зима обычно «мягкая», а снегоуборочные машины работают на совесть, шипованная резина запрещена нормами законодательства.
У фрикционных шин (липучек) металла вообще нет. При этом контакт с асфальтом у шин осуществляется за счет не зубьев, а острых граней ламелей и шашек.
Конечно же, фрикционная резина не способна заменить шиповку на снегу или льду, да и транспортное средство с такими покрышками будет с трудом проходить участки со снегом, а в сугробах так и вовсе застревать, но зато с такими шинами очень удобного передвигаться по чистой городской асфальтной дороге. И, конечно, шины с «липучками» работают намного тише, не создают вибраций и проблем для властей и городских служб.
Заключение
Сложно сказать, какие шины лучше всего помогут спокойно и безопасно прожить зиму, однако выбор начинается с определения места проживания.
Европейские шины отлично подойдут для умеренно-континентального климата (Южный ФО). Скандинавские шины лучше купить тем, кто живет в северных регионах.
Дизайн протектора определяется только кошельком и личными предпочтениями водителя, ведь особо сильной разницы между различными дизайнами не будет.
Еще одно – ошиповка. Выбор ошиповки основывается на том же параметре, что и выбор между шинами «Европа» и «Скандинавия».
И последнее – размер шин. Безопаснее всего брать шины с более высоким профилем – они способны защитить диск. Ширина рабочей поверхности также определяется условиями передвижения – более широкие пятна хороши для большого снега, а узкие пятна лучше подойдут для более мягкого холодного сезона.