Как зарядить аккумулятор авто

Стартер начал вяло и неохотно проворачивать двигатель? Придётся заряжать аккумулятор, чтобы доехать до места. В противном случае необходимо пешком идти до автомагазина, чтобы приобрести новую батарею. Каждый опытный водитель знает, как и чем правильно зарядить аккумулятор, а также имеет в запасе хотя бы примитивный вольтметр. А сто если вы столкнулись с проблемой впервые?

Алгоритм подзарядки

Чтобы машина ехала, её стартер должен проворачивать двигатель. Для этого работает аккумуляторная батарея. Нарушение её работы приведёт к невозможности завести автомобиль. Придётся производить зарядку. Следует отметить, что в запасе у каждого уважающего себя водителя должен быть вольтметр со шкалой 20–30 вольт. Если вы новичок - обзаведитесь прибором.

Исправный аккумулятор на заглушённом не менее часа назад автомобили показывает данные 12,5–12,8 вольт. Низкие показатели должны насторожить автовладельца.

Существует определённый безопасный алгоритм подзарядки:

  1. Важно произвести отсоединение клемм АКБ от автомобиля и снять все приборы, забирающие энергию. В современных моделях авто это делается только после согласования с инженерами центра, в котором был куплен автомобиль, особенно если он на гарантии.
  2. Произвести замеры на севшем аккумуляторе. Это необязательный пункт, но крайне желательный, чтобы понимать плачевность ситуации. Если показатель менее 12,0 вольт, скорее всего, батарею придётся менять. Но зарядить всё же попытаемся.
  3. АКБ заряжают с помощью подсоединения проводов с зажимами. Строго соблюдайте совместимость полюсов.
  4. При наличии регулятора тока, выставляются соответствующие показатели. Если АКБ не новая, её заряжают используя потоки тока размеров не более 1,5 ампера. В любом случае подача тока не должна превышать 10 ампер.
  5. Для подачи полного заряда, указанного на этикетке устройства, придётся восполнить её запас в ампер-часах. К примеру, если ёмкость аккумулятора 60 А*ч, её либо наполняют на максимальном токе шесть часов, либо на шести амперах в течение десяти часов.

Устройство для зарядки подключается к сети с показателями в 220 В только после того, как клеммы были установлены на места в аккумуляторе. Если по мнению автомобилиста, батарея разряжена не полностью, можно дать ей треть или половину заряда. Скорее всего, машина поедет после этого.

Правила безопасной зарядки

Изучив теорию, стоит позаботиться и о безопасности во время зарядки:

  • не используйте вблизи зарядного устройства открытый огонь, он может «взорвать» водород, который выделяется в атмосферу при заряде аккумулятора;
  • остерегайтесь замыкания проводов устройства для зарядки, отложите рабочие инструменты, чтобы случайно не повредить клеммы;
  • не перезарядите батарею, в противном случае аккумулятор перегревается и выкипает, приходя в негодность;
  • заряжающуюся АКБ стоит выставить на нейтральную поверхность, которая не боится воздействия кислот, ведь во время зарядки из вентиляционных каналов происходит выбор вредных паров, способных содержать капли кислоты;
  • не оставляйте установку без присмотра, особенно в присутствии маленьких детей и животных.

Для качественной зарядки совсем не обязательно отключать батарею от автомобиля, не требуется даже снимать его клеммы. Можно произвести зарядку непосредственно на месте.

Если после подзарядки автомобиль всё равно ведёт себя не лучшим образом, начинает глохнуть и выдаёт все признаки посаженного аккумулятора, стоит проверить систему электрооборудования транспортного средства или проверить заряд батареи. В большинстве случаев это означает, что аккумулятор уже отслужил свой срок и требуется покупка нового. Гораздо дешевле будет произвести ремонт электрооборудования, но это не всегда помогает с проблемой, остановившей автомобиль.

Зарядка аккумулятора может пригодиться в любой момент. Актуальным вопрос становится в зимнее время года, когда после долгого пребывания в холоде батарея отказывает заводить транспортное средство. Главное здесь, действовать по правилам, иметь хотя бы поверхностные представления об устройстве системы автомобиля и аккумуляторной батареи, а также соблюдать технику безопасности подзарядки АКБ. В случае отсутствия ответа от батареи придётся покупать новую деталь, чтобы машина снова поехала.