Выбираем пирамидку для ребенка
07.02.2022
Пирамидка - одна из первых развивающих игрушек, с которой обязательно знакомится каждый малыш. Благодаря ей ребенок узнает о цвете, размере и форме предметов, учится их различать. Игры с пирамидками способствуют развитию мелкой моторики, логического мышления и памяти. Чтобы ребенок увлеченно играл с пирамидкой, необходимо выбрать игрушку, которая соответствовала бы его возрасту, и научить ею пользоваться.

Виды пирамидок
Игрушки могут быть изготовлены из пластмассы, резины, дерева, текстиля. Существуют различные виды пирамидок.
- Игрушки с одинаковыми по размеру колечками. Они помогают обучать детей простейшим действиям: одевать кольца на стержень-основу или снимать их. Покупая малышку такую пирамидку, надо удостовериться в том, что вершина стержня скруглена, не имеет зазубрин, острых углов. Не лишним будет проверить величин отверстий в колечках. Они должны легко нанизываться и сниматься.
- Пирамидки с кольцами, различными по величине. Могут быть двух видов, с конусообразными или прямыми стержнями. Первая разновидность, пирамидки-елочки, подходит для первого знакомства детей с игрушками такого типа.
Специалисты называют их автодидактичными. Они сами подсказывают, в какой последовательности надо нанизывать кольца, то есть не только выполняют обучающую функцию, но и контролируют правильность действий. Стержень имеет форму конуса, а значит, надеть на него кольца в неверном порядке у ребенка не получится. Другой вид игрушек – классические пирамиды с ровным стержнем. Сборка таких пирамидок – более сложная задача. Чтобы успешно ее решать, ребенок должен научиться располагать кольца строго по размеру. - Фигурные пирамидки. Их изготавливают в виде животных, морских обитателей, персонажей сказок и мультфильмов. Детали игрушек имеют разнообразные сложные формы. Собирать такие пирамидки дети учатся после того, как освоят простые разновидности. Играя, они должны видеть образец.
Как выбрать пирамидку по возрасту
- 10–12 месяцев. В качестве первой пирамидки подойдет небольшая игрушка с широким стержнем и яркими колечками с большими отверстиями. Их диаметр должен быть больше диаметра стержня в полтора раза. Знакомя ребенка с развивающей игрушкой, необходимо показать ему, как надевать кольца на стержень, держа его горизонтально. Постепенно малыш сможет самостоятельно прийти к выводу, что нанизать на стержень предметы без отверстия не получится, что надевать на толстый стержень деталь с маленьким отверстием нельзя. Чтобы развивать навык захватывать предмет, стоит выбирать пирамидки с деталями, различающимися по форме. Они могут быть выполнены в виде колец, шаров или кубиков.
- 12–15 месяцев. Дети, достигшие годовалого возраста, начинают надевать и снимать элементы со стержня, расположенного вертикально. Чтобы малыш лучше освоил этот вид деятельности, на первом этапе освоения игрушки стоит купить пирамидку с 4–5 некрупными кольцами одинаковой величины. Как только ребенок начнет успешно справляться с задачей надеть на стержень 5 элементов, можно постепенно увеличивать их количество. Максимальное число деталей – 10. Для игры хорошо подходят пирамидки из дерева с кольцами диаметром 3–5 см.

- 15–18 месяцев. На втором этапе используются игрушки с несколькими крупными кольцами и несколькими маленькими кольцами. Разница между ними должна быть не меньше 3 см. Задача малыша во время игры – одеть на стержень сначала все большие элементы, а затем – мелкие. А родителям необходимо назвать их размеры: «большой» и «маленький».
- 18–21 месяц. Когда малышу исполняется 1,5 года, можно постепенно увеличивать количество колец до 6 и их размеров. Ребенок может учиться собирать пирамидку из больших, средних по величине и маленьких колец. Желательно, чтобы элементы были одного цвета. Родителям следует называть размер деталей: «большая», «меньше», «маленькая».
- 21–24 месяца. Для четвертого этапа освоения игрушки подходят традиционные пирамидки-елочки с 4–5 кольцами разного размера. Малыш должен понять принцип их сборки, каждый раз среди колечек выбирать самое большое и надевать его на стержень. Комментируя его действия, следует называть величину элементов: «самый большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький».
- 2–2,5 года. Для игры стоит выбрать одноцветные или разноцветные конусообразные пирамидки с 6–8 кольцами. Дети старше 2 лет умеют быстро запоминать, в какой последовательности должны располагаться цвета и легко воспроизводить ее по памяти, не учитывая величину колец. Если предложить им одноцветную пирамидку, то малыши, собирая игрушку, ориентируются на размер элементов.
- 2,5–3 года. Шестой этап освоения игрушки ознаменовывается тем, что ребенок учится собирать более сложные, фигурные пирамидки. Фактически они представляют собой пазлы. Чтобы добиться успеха, детям приходится учитывать размер, форму и расположение деталей. Со временем им удается легко справляться с такой задачей.

Играйте, придумывайте разнрообразные задания с пирамидками и познавайте мир вместе с вашим малышем.
Также рекомендуем:
04.02.2022
27.01.2022
18.01.2022
18.01.2022
14.01.2022
14.01.2022