Успешные стратегии маркетинга для интернет-магазинов: как привлечь и удержать клиентов?

Многие наивно полагают, что факт открытия интернет-магазина сам по себе гарантирует успех, если не на уровне ведущих маркетплейсов, то, по крайней мере, в занимаемой бизнесом нише. Однако на практике все оказывается гораздо прозаичнее: стать новыми «розетками», пускай и в своем сегменте рынка, удается единицам. Дело в том, что решение заказать создание интернет магазина даже в самой крутой и умудренной опытом веб-студии может не принести желаемого результата, если не подойти к вопросу комплексно. 

По сути веб-ресурс — это всего лишь инструмент достижения успеха в онлайн-бизнесе, которым нужно уметь пользоваться. Более того, как и, например, навороченный спорткар с мощным двигателем и выдающимися техническими характеристиками, он нуждается в постоянном внимании и заботе: машина не поедет без бензина и масла, а сайт не принесет прибыли без следования заранее разработанной стратегии поискового продвижения и маркетинга. 

Как автомобиль рискует заржаветь в гараже без наличия водителя за рулем, так и интернет-магазин останется безвестным странником на бескрайних просторах интернета, если не побеспокоиться о привлечении клиентов, а впоследствии и их удержании. Поэтому давайте разберемся, как «разогнать» свой онлайн-бизнес до высоких скоростей и получить ожидаемый результат.

Маркетинг для интернет-магазина: что посеешь — то пожнешь

Говоря о стратегиях успешного развития интернет-магазина следует прежде всего отметить, что в любом случае о его продвижении необходимо подумать заранее. Кто-то скажет: зачем же ставить телегу впереди лошади? Но это тот случай, когда поступать следует именно так: 

  1. Разрабатываем маркетинговую стратегию вывода сайта «в люди».
  2. Составляем подробный план продвижения и маркетинговых мероприятий по привлечению и удержанию клиентов.
  3. Создаем сайт согласно составленному плану.
  4. Размещаем сайт в интернете и получаем желаемый результат.

При разработке стратегии развития важно грамотно оценить занимаемую бизнесом нишу, проанализировать конкурентов, выделить свои сильные стороны и избавиться от возможных недостатков. Изучение чужого опыта не только помогает избежать никому не нужных ошибок, но и дает возможность выявить слабинки оппонентов. Это позволит в недалеком будущем быстрее и с меньшими затратами опередить их в поисковом ранжировании, а также предложить пользователям более удобное и интересное решение.

Независимо от выбранной маркетинговой стратегии при разработке сайта важно оптимизировать его под требования поисковых систем, позаботиться об уникальном, привлекательном дизайне и удобстве использования на любом устройстве — ПК, ноутбуке, планшете, смартфоне. Мобильный трафик давно опередил десктопный, поэтому без дизайна, адаптированного под устройства с небольшой диагональю экрана, рассчитывать на успех просто наивно.  

Как привлечь покупателей в интернет-магазин?

Интернет — не дремучий лес, в сети завлечь покупателей криками «Ау!» не получится. Чтобы сформировать поток клиентов, придется потрудиться и потратиться, используя доступные digital-каналы. Но поверьте, овчинка стоит выделки, при грамотном подходе интернет-магазин способен приносить гораздо большую прибыль, чем офлайновые торговые точки. Это проверено на практике, недаром сегодня даже крупные розничные ритейлеры с развитой сетью наземных магазинов активно развивают свой онлайн-бизнес, как более эффективную и перспективную форму организации продаж.   Но откуда же возьмутся клиенты в интернет-магазине? Следует привлекать их через:

  • Платные рекламные кампании в поисковых системах — благодаря контекстной рекламе посетители появятся сразу же после запуска сайта.
  • SEO-продвижение — органический трафик, получаемый от переходов пользователей по ссылкам в результатах поисковой выдачи, считается самым качественным. Другое дело, что вывести новый сайт на ТОП-позиции в ранжировании по релевантным его тематике запросам реально примерно за полгода планомерной работы.
  • Ресурсы-агрегаторы и маркетплейсы — стоит использовать только авторитетные источники трафика с хорошей репутацией.
  • Почтовые рассылки — вопреки досужему мнению emailing далеко не исчерпал себя и способен выдавать вполне приличные результаты.
  • Контент-маркетинг — чем больше информации об интернет-магазине появится на различных ресурсах, тем лучше.
  • SMM — социальные сети считаются благодатной почвой для «взращивания» клиентской базы. Главное — правильно определить целевую аудиторию и грамотно работать с потенциальными покупателями.