Технические параметры прицепов для самосвалов и их конструкция

Конструкция самосвальных полуприцепов предполагает их применение для транспортировки грузов, отличающихся сыпучестью наподобие песка, щебня, или гравия. Основная сфера использования таких транспортных средств – перевозка строительных материалов для дорожного строительства, укладки или ремонте дорожного покрытия. Основу транспортного средства составляет прицеп самосвал с опрокидывающейся платформой, которая отличается углом наклона (опрокидывания) кузова, габаритами и грузоподъемностью, а также особенностями механизма, используемого для опрокидывания платформы. Процессом выгрузки (опрокидывания платформы) груза управляет водитель грузового автомобиля.

Конструктивные характеристики прицепов самосвалов

Использование полуприцепа самосвала позволяет осуществлять выгрузку грузов назад или на одну из сторон. Среди отличительных особенностей полуприцепов непосредственные пользователи отмечают их:

  • высокие параметры маневренности при полной загруженности полуприцепа, которым удобно управлять даже на небольшом по площади строительном участке;
  • повышенные параметры проходимости, позволяющие эксплуатацию полуприцепов для транспортировки сыпучих грузов в условиях отсутствия надлежащего дорожного покрытия, на сельских и поселковых дорогах;
  • прочность основы и конструкции кузова, для его изготовления использованы особо прочные стальные листы, способные выдерживать значительные нагрузки во время перевозки грузов, сохраняя при этом целостность конструкции и оригинальные параметры кузова.

В конструкции прицепа самосвала использована антиблокировочная система, предотвращающая возможность сползания кузова, и обеспечивающая целостность и сохранность грузов во время их перевозки. Быстрота выгрузки груза обеспечивается благодаря гладкому и ровному днищу кузова.

Критерии выбора полуприцепа самосвала

Главными критериями выбора полуприцепа самосвала является их грузоподъемность и особенности выполнения операций по выгрузке груза (сзади или на бок, некоторые модели полуприцепов являются универсальными и могут выполнять оба вида разгрузки). Для наклонной выгрузки груза используются возможности телескопического подъемника, для обеспечения принудительной разгрузки необходимо применение винтового шнека.

Параметры грузоподъемности полуприцепов самосвалов напрямую зависят от количества осей (две, три или четыре), установленных на раме транспортного средства и позволяющих перевозить от 25 до 45 тонн сыпучих грузов.