Как провести чистку геометрии турбины своими руками

Современные модели автомобилей снабжены турбокомпрессорами, благодаря которым можно существенно увеличить мощность автомобильного мотора без увеличения расходования топлива. Турбокомпрессор регулирует подачу воздуха к цилиндрам двигателя, при этом на сегодняшних моделях турбин возможно изменение геометрии системы подачи воздуха посредством изменения сечения колес турбины в зависимости от нагрузки двигателя в конкретный момент его работы (если двигатель работает на низких оборотах, скорость вращения колес турбины и соответственно отвод выхлопных газов увеличивается, при этом, расход горючего не возрастает). Использование турбокомпрессоров с изменяемой геометрией способствует быстрому набору скорости авто даже на низких оборотах двигателя.

Возможные неисправности турбин с изменяемой геометрией

Из-за особенностей конструкции турбокомпрессора с изменяемой геометрией наиболее частой причиной неисправности турбины является заклинивание лопастей, которое возникает из-за попавших внутрь турбины посторонних предметов или через возможное скопление пыли и нагара. Достаточно часто ремонт турбин с изменяемой геометрией требуется из-за использования низкокачественного топлива или через неисправности в системе запуска двигателя. Также причиной поломки турбины могут особенности эксплуатации авто, т.е. начало движения без тщательного прогревания двигателя при понижении температуры. 

Одним из способов устранения неисправности турбины является ее механическая прочистка от накипи сажи и моторного масла, которые стали причиной засорения и заклинивания лопастей (об этом свидетельствует, в частности, свист, доносящийся из турбины). Провести механическую чистку турбины можно самостоятельно только при условии, что владелец авто имеет соответствующие практические навыки.

Как проводится чистка турбины в домашних условиях (без СТО)

Для самостоятельной чистки турбины потребуется:

  • провести прогрев турбодвигателя, так проблемы с турбиной станут очевидными;
  • ослабить зажимы наливного шланга и снять его (он находится на примерно одинаковом удалении от турбкомпрессора и воздушного фильтра);
  • разбор воздухозаборника, после чего в него нужно постепенно залить растворитель (при этом двигатель работает на холостых оборотах).

После того как обороты двигателя благодаря жидкости стабилизировались, нужно дать ему поработать в течение четырех минут и выключить. Далее потребуется вставить на место трубку воздухозаборника и прокатиться на авто на малых оборотах несколько километров. В отличие от прочистки турбины замена картриджа турбокомпрессора требует использования специального оборудования и поводиться только на специализированном СТО.