
7 USD
Основная информация
Состояние
Новое
Тип:
Задний переключатель
Тип крепления:
Под болт
Назначение:
Универсальное
Код/Артикул:
VZ0073
Код товара:
905150921
Описание
У большинства современных райдеров установлены два переключателя скоростей на велосипед. Конечно, их может и не быть, а у некоторых прогулочных моделей он только один, да и выглядит нестандартно, так как находится внутри планетарной втулки. Тем не менее, с переключателями так или иначе знакомы все.
Скоростные велосипеды
Откуда пошли переключатели? Идея сформировать удобную для управления трансмиссию реализовалась в начале двадцатого века, но система была не особо удобной – с каждой стороны заднего колеса было по звёздочке, и чтобы «перекинуть» скорость, необходимо было буквально перенести цепь с одной звёздочки на другую.
Такой механизм остался бы стандартом (на практике к тому же неиспользуемым, так как ему на смену пришли планетарные модели), если бы не спортивные дисциплины. В 1950-х годах итальянец Туллио Компаньоло изобрел и впервые опробовал на практике современный задний переключатель.
Конструкция и работа
Принцип переключения передачи, по сути, очень прост. Оба устройства – это рамки, которые, управляясь через приводной тросик манеткой (ручкой переключения), смещают своё положение относительно звёзд на системе или задней втулке, передвигая с собой велосипедную цепь.
На первых взгляд, тривиальная задача осложнена многими факторами:
большой нагрузкой на трансмиссию – современные передние и задние переключатели предъявляют высокие требования к материалам;
точностью позиционирования – небольшие ошибки в позиции рамки (и, соответственно, цепи) могут приводить к быстрому повреждению цепи и звёзд путём некорректного переключения;
тонкостью механизма – в современном устройстве более двух десятков элементов, каждый из которых должен быть практически идеально позиционирован и работать под нагрузкой.
Современные модели – это тонкие механизмы, которые требуют серьёзной разработки и не менее серьёзного обслуживания.
Рассмотрим данные устройства подробнее. Не следует забывать, что и задний, и передний переключатель имеют свои ограничения по типам крепления и размерам допустимых звёзд в трансмиссии. Задние рамки, кроме того, ограничиваются по общей длине.
Передний переключатель
Передний переключатель скоростей для велосипеда – более простой из двух, но и, как ни удивительно, чуть более редкий. Есть целый класс моделей (старые спортивные и туристические, прогулочные и круизеры), в которых не используется данный элемент. Обычно это делается с целью упрощения конструкции или удешевления велосипеда.
Обычно устройство состоит из нескольких элементов:
рамка переключателя – основной элемент, который работает при переключении, сквозь него проходит цепь;
параллелограммный механизм – набор сочленений, позволяющий рамке двигаться в пространстве, не отклоняясь от вертикальной оси трансмиссии;
крепление к раме.
Креплений бывает несколько:
Хомут на раму – самый простой и распространённый. Есть некоторый риск ошибиться в диаметре хомута, но эта ошибка легко исправляется заменой или дополнительными проставками. Есть несколько креплений на хомуты, с одним, двумя и тремя точками крепления. Кроме того, такие крепления могут различаться по точке завода тросика в механизм.
E-Type – предложенная Shimano и ставшая де-факто стандартом система крепления к кареточному узлу системы. Применяется на двухподвесах и иных велосипедах со сложной конфигурацией труб рамы.
Болтовое крепление к раме – достаточно редкое, но очень надёжное крепление, когда на раме уже предусмотрено посадочное место.
Винты настройки переднего переключателя Shimano
Задний переключатель
Задний механизм несколько сложнее переднего. Его ход больше, а точка крепления опаснее.
Состоит он из следующих элементов:
рамка переключателя;
параллелограммный механизм – в отличие от переднего, здесь пружина намного крупнее и заметнее, чтобы обеспечивать больший ход;
крепление к раме (включая петух);
верхний и нижний ролики – они отвечают за направление цепи в рамку и за корректную её протяжку обратно в трансмиссию.
Задний переключатель находится в намного более подверженном повреждению месте,
Смотрите также

Велосипедный задний переключатель скоростей под крюк ( модель 20)

Переключатель скоростей на велосипед (передний SHIMANO) модель FD-TZ 31 верхняя

Переключатель скоростей на велосипед (комплект, модель 02, 7R/3)

Переключатель скоростей SHIMANO (левый/правый, модель SL-TX30 6R/L 6-ик)

Переключатель скоростей на велосипед (левый/правый,7R/3L, модель 30)

Велосипедный переключатель скоростей (левый/правый, модель 22)

Обод двухслойный на велосипед (алюминиевый 24"x1.75 CZL 36H)

Обод велосипедный (двойной, алюминиевый 20" * 1.75, 36 отверстий)

Чашка задней оси на велосипед (с бортиком)

Тормозной барабан на велосипед (с сепаратором)

Звезда под велосипедную червячную втулку (19 зубов)

Втулка передняя на велосипед (алюминиевая "ASSESS" 36Н)

Втулка передняя алюминиевая на велосипед (модель 213, 36H SHUNFENG)

Втулка задняя на велосипед (металлическая, модель 02, 36H SHUNFENG)

Задняя велосипедная втулка (металлическая, с пром подшипником, 36H SHUNFENG)

Велосипедная вилка 26" под вибрейки (разные цвета)

Покрышка велосипедная 28"х 1.75 "стрела"

Покрышка велосипедная 28"x1.75/2 SCT Тайвань

Покрышка на велосипед 26"x2.125 ЕЛКА
