Неисправная турбина - риски для езды

Большинство современных автомобилей оборудованы турбонагнетателями (в просторечии - турбинами), использование которых содействует увеличению мощности двигателя без дополнительного расходования топлива. После поломки турбины эксплуатация автомобиля возможна, но нежелательна поскольку сопряжена с определенными рисками, связанными со значительным увеличением расходования топлива (до двух раз, если речь идет о дизельных двигателях). Кроме того, ремонт турбин неизбежен, так как эксплуатация автомобиля с неисправным турбонагнетателем может привести к остановке работы двигателя в самый неподходящий момент.

Почему эксплуатация авто с неисправной турбиной нежелательна

Помимо увеличения расходования топлива, что в свою очередь чревато дополнительными финансовыми расходами, эксплуатация транспортного средства с неисправным турбонагнетателем:

  • является причиной неполного сгорания топливно-воздушной смеси, определенная часть которой будет попадать в конструкцию выхлопной системы и может привести к поломке катализатора и/или сажевого фильтра у автомобилей с дизельным мотором;
  • увеличивает степень износа вала и втулок, как результат – возможно значительное увеличение расходования моторного масла, а его недостаток может стать причиной поломки мотора;
  • чревата возможным возникновением нагара на поверхности поршней или на их кольцах – масляных и компрессионных, что в свою очередь негативно сказывается на мощности и продуктивности двигателя.

Причины неисправностей турбонагнетателей

Причин неисправности турбины может быть несколько, в том числе, физический износ отельных деталей турбонагнетателя, отслуживших положенный эксплуатационный ресурс, который заводом-изготовителям определяется в количестве пройденных автомобилем километров (по истечении лимита пробега турбина подлежит регламентному обслуживанию и/или замене).

Также причиной неисправности турбины может служить негерметичное уплотнение или трещины, из-за которых часть нагнетаемого турбиной воздуха попросту теряется и как результат турбонагнетатели работают что называется «на износ» и быстро ломаются.

Причиной поломки турбонагнетателя может стать несвоевременная замена моторного масла, из-за ухудшения качественных характеристик масла турбина загрязняется углеродными образованиями (именно они являются непосредственной причиной поломки турбины).

Дабы избежать поломок турбонагнетателя, по рекомендации сайта turbo.net.ua, необходимо своевременно проводить регламентную замену моторного масла, резко не выключать двигатель после длительного пути (мотор должен поработать на холостых оборотах 2-3 минуты) и не форсировать его режим после длительной стоянки в пробке.