Чем отличается таргетолог от SMM менеджера?
С появлением новых современных профессий возникает путаница. Не исключение и сфера интернет-маркетинга. Одним из самых востребованных специалистов сегодня признан таргетолог. Но не реже встречаются вакансии для SMM-менеджеров. В чем разница?
Чем занимается таргетолог?
Профессия предполагает настройку рекламной кампании. Комплекс мероприятий организовывают с учетом конкретной цели: набрать подписчиков, повысить узнаваемость, нарастить продажи.
Таргетированную рекламу еще называют целевой, что соответствует дословному переводу с английского (target — цель) и ключевому отличию инструмента. Задача охватить не самую широкую аудиторию, а только заинтересованную ее часть.
Таргетологу для этого необходимы такие качества и умения:
- аналитические способности;
- креативность;
- страсть к экспериментам;
- усидчивость;
- способность к многозадачности.
Для привлечения клиентов с рациональным использованием бюджета в настройке используются многочисленные таргетинги или параметры, начиная от возраста и профессии, заканчивая запросами и геолокацией. Сервисы-парсеры помогают отбирать и сегментировать аудиторию.
Собрав максимум информации, специалист создает баннеры с картинкой и текстом, способным зацепить за живое. Для промо-материалов включают фантазию и творческий подход.
Чтобы таргетинг приносил нужные результаты, важно постоянно мониторить тренды соцсетей, внедряя новшества. Для этого специалиста одним из базовых умений, которое поможет строить рекламную кампанию, послужит понимание психологии людей.
Осознавая потребности разных категорий пользователей, анализируя социальные нужды, удастся добиться цели — подать информацию в нужном свете. Презентация меняется, в зависимости от контингента, для которого продвигают продукт.
Именно поэтому обучение этой профессии всегда начинается с базовых теоретических знаний маркетинга. К примеру, чтобы у выпускников курса была эффективной и успешной таргетированная реклама обучение профессии в академии интернет-маркетинга WebPromoExperts включает знакомство с понятием воронки продаж.
Полезно познакомиться с инструментом и разновидностями, научиться его выбирать под разные цели.
Таргетинг предполагает не только разовую продажу, а и подогрев интереса покупателей к бренду. После первой сделки удачная реклама подскажет подписаться на новости, поделиться информацией с друзьями, сделать новый заказ.
Знакомство с SMM-менеджером
Профессия предполагает всестороннее продвижение бизнеса через социальные сети. Это способствует наращиванию охвата, формированию и поддержанию реноме. Этот специалист выполняет такие функции:
- наполнение страниц контентом;
- модерация страниц;
- организация и реализация рекламных кампаний.
SMM-менеджер отвечает за восприятие страницы бренда в целом: полезны навыки обработки фотографий. Для написания постов необходимы грамотность и креатив. Обязательно понимание принципов функционирования SEO или поисковой оптимизации.
Английский язык уровня Upper-intermediate и выше значительно упрощает работу и способствует росту профессионализма: вам будет легче отслеживать новые тренды, открываются перспективы сотрудничества с иностранными заказчиками.
Большое значение имеет осознание отличий в работе с разными платформами, так как для каждой соцсети нужен индивидуальный подход.
Необходимы навыки Web analytics: предстоит оценивать эффективность стратегии, меняя ее в случае надобности. Если информация грамотно собрана, проанализирована, данные верно интерпретированы, удается оперативно принимать меры для повышения отдачи.
Профессию SMM-менеджера называют более широко охватывающей. Часто встречаются вакансии, где от SMM-менеджера требуют понимание таргетинга и наоборот.
Для таргетолога свойственна более узкая специализация. Но навыки этих профессий переплетаются, а для бизнеса идеален тандем из грамотного SMM-менеджера и профи в сфере таргетинга.