Замена катализатор на стронгер: аргументы за и против
Эффективная работа автомобиля базируется на исправно и слаженно функционирующих деталях. Когда речь идет о выхлопной системе, важно контролировать состояние каждой детали, включая катализатор. Его разрушение способно вызвать не только снижение мощности мотора, усилить шумовой фон и увеличить расход топлива, но и спровоцировать попадание в салон угарного газа, что несет прямую угрозу жизни водителя и пассажиров.

Ставить новый каталитический нейтрализатор вместо поврежденного необязательно – можно посмотреть стронгеры в магазине "Helpauto" и купить его в качестве замены. Предварительно необходимо взвесить плюсы и минусы каждого варианта решения проблемы.
Что собой представляют стронгер и катализатор
Автопроизводители заботятся о выполнении действующих норм экологичности и безопасности, поэтому оснащают машины катализаторами. Данное устройство призвано минимизировать количество вредных веществ, выделяемых в атмосферу во время езды. Стронгер, или пламегаситель, представляет собой металлическую трубу со спиралью, которая устанавливается для имитации катализатора.

С его помощью удается уменьшить сопротивление выхлопным газам, и снизить шумовой фон и вибрационную нагрузку. Эти приборы не являются полными аналогами, поэтому нужно взвешивать, что для вас важнее – экологичность, мощность двигателя и динамика, звучание авто и т.д.
Причины и преимущества установки стронгера вместо каталитического нейтрализатора
Приобретение и монтаж нового катализатора требуют немалых финансовых затрат, поэтому одним из весомых аргументов для покупки стронгера является экономия денег. Впрочем, не меньшее значение для автолюбителей имеет возможность увеличения мощности двигателя при отсутствии перегрузок. Современные стронгеры визуально похожи на катализаторы, поэтому их иногда называют обманками, но при этом:
- дают лучше прочувствовать звучание мотора, в особенности на бензиновых автомобилях;
- могут применяться вместе с обманкой лямбда-зонда;
- не способны очищать выхлопные газы – при их использовании поток выхлопа гораздо свободнее за счет увеличения тяги, что позволяет двигателю легче «дышать»;
- способны прослужить до 10 лет – самыми надежными считаются модели из нержавеющей стали (катализаторы выходят из строя уже через 100-200 тысяч км);
- не подвержены риску расплавления и забивания;
- после инсталляции требуют чип-тюнинга.

Особенности модернизации выхлопной системы: что лучше выбрать
Каждый автомобилист сам должен разобраться, что он хочет получить, и чем пожертвовать. Поставить новый катализатор вместо неисправного имеет смысл, если машина находится на гарантии, вы намерены ездить по трассам в странах с высокими экологическими стандартами. Чаще всего такой вариант выбирают владельцы гибридных авто и тех, которые изначально адаптированы под евро-5 или евро-6.
Стронгер – отличный вариант для автотранспорта, который давно в эксплуатации, если водитель хочет улучшить динамику и не боится проблем во время техосмотра. Если решаетесь отказаться от каталитического нейтрализатора, не стоит заниматься самодеятельностью и устанавливать стронгер своими силами. Это работа для профессионалов, тем более что дополнительно предстоит корректировать прошивку, чтобы система не выдавала ошибок.