Yves Saint Laurent - история бренда

В 1961 году Ив Сен Лоран вместе с другом Пьером Берже основали собственный бренд. До этого модельер работал с другими дизайнерами, но конкуренция и недовольство новаторскими идеями вынудили талантливого человека уйти и основать свое дело. С 1960-х годов наступило революционное десятилетие в мире моды. Кутюрье, обретя полную свободу для творчества, выпускал одну за другой новинки, которые вызывали на показах настоящий фурор – модель Le Smoking, летнее платье-трапецию «Мондриан», прозрачные фасоны одежды, широкие рукава, верхние плащи короткой длины, однотонные вещи в стиле сафари для женского гардероба.

Рост популярности бренда

Бренд YSL сотрудничал с известными кинодивами, которые носили фирменные сценические костюмы – Катрин Денев, Софи Лорен, Клаудия Кардинале. В 1966 году Ив Сен Лоран создал легендарный смокинг женского кроя.

  1. Впоследствии он всячески пытался смешивать мужской и женский стили, не стремился работать в кежуал направлении.
  2. Андрогинность привлекала женщин, так как общественная жизнь требовала мобильности, а брючные костюмы, куртки в стиле сафари были очень удобными и носибельными.
  3. Образцы одежды были строгими, однотонными, без узоров, декора, принтов.

qZ9Y2nHRSZwLETlhhRorFJDeaOTcL1vmxKiVaJR40KnXSUtqfozhLjDsFFX2XDFCmzl-NTdhQFRTYHw-tDwY_XZ4K0rBgHQ6K1QF2UQP4jkYgc8v9xWI6Hm-3WYdYuLFeVKGQWtm

Модного кутюрье привлекали модели высокого роста с телом субтильного сложения с тонкой талией. Его музой по праву считают Лулу де ла Фалез – манекенщицу, дизайнера и художницу. Женщина на протяжение 30 лет создавала коллекции ювелирных украшений, аксессуары для дома моды. Среди достижений Ива Сен-Лорана следующие новаторства:

  1. По инициативе модельера на подиум стали выбирать манекенщиц африканского либо азиатского происхождения.
  2. Благодаря дизайнеру стиль прет-а-порте стал доступным общественности, а не избранным кинодивам. Каждый сезон выпускали коллекции высокой моды и одновременно отшивали партии для широкого круга поклонниц бренда из недорогих тканей.
  3. Дом YSL производил парфюм, солнцезащитные очки, ювелирные украшения, пляжные костюмы, полотенца.

Особой популярностью пользовались сумочки Ив Сен Лоран – размер, материал, стиль, цвет подходили модным трендам того времени, с успехом продавались во всех магазинах Парижа. В рекламном ролике нового парфюма Homme Ив Сен Лоран снимался с обнаженной фигурой, в 1977 году компания выпустила легендарные женские духи «Опиум» с роковым слоганом. В 70-е годы парижский бренд пользовался огромной популярностью. Уже к 1989 году торговая марка вышла на фондовый рынок: акции модного дома оценили в полмиллиона долларов.

С 1995 года дела бренда пошли на спад – на работу поступили новые дизайнеры, которые не поддерживали линию Ива Сен-Лорана, поэтому группа Gucci выкупила YSL. Следующие два десятилетия торговая марка переживала взлеты и падения, но продолжала существовать после смерти кутюрье в 2008 году. Образы и фасоны, которые он создал с Лулу де ла Фалез до сих пор вдохновляют модельеров, но побить рекорд по количеству инновационных идей никто не может. В комплектах Ива Сен-Лорана женщина могла выглядеть элегантной, сексуальной, аристократичной и роскошной. Сегодня магазины бренда приглашают на онлайн шопинг покупателей со всего мира и предлагают лучшие образцы одежды креативных дизайнеров современности.