Особенности терминалов самообслуживания

Терминалы самообслуживания - это компьютерные устройства, предназначенные для выполнения определенных операций или получения определенной информации без необходимости привлечения персонала. Они могут быть использованы в различных областях, таких как банковское дело, розничная торговля, туризм, общественное питание и многие другие. 

Пользователи могут самостоятельно проводить транзакции, оформлять заказы, получать информацию или выполнять другие задачи, используя интерфейс, который имеет терминал самообслуживания. Он часто включает сенсорный экран, клавиатуру или сканеры штрих-кодов. Такие комплексы позволяют улучшить обслуживание клиентов, сократить очереди и повысить эффективность работы предприятия.

Основные типы

Банковские терминалы служат для выполнения операций банковского характера без участия сотрудников банка. Пользователи могут осуществлять такие действия, как:

  • снятие/внесение наличных;
  • оплата счетов;
  • переводы между счетами;
  • пополнение мобильного телефона.

Торговые терминалы расположены в магазинах и торговых центрах. Позволяют покупателям самостоятельно сканировать товары, выбирать способы оплаты (карты, наличные, мобильные платежи) и иногда делать заказы товаров, которых нет в наличии. Терминалы для оплаты услуг размещаются в общественных местах (например, торговых центрах, аэропортах). Предоставляют услуги оплаты коммунальных услуг, мобильной связи, интернета, транспортных услуг и других услуг.

Терминалы продажи билетов устанавливаются в кинотеатрах, театрах, концертных залах, вокзалах и аэропортах. Позволяют покупателям выбирать тип билета, место и способ оплаты. Терминалы регистрации используются для регистрации прибытия или отбытия пассажиров на транспортных узлах, таких как аэропорты, вокзалы, порты. Пассажиры могут самостоятельно получить посадочные талоны, произвести чек-ин и сдать багаж.

Дополнительные виды

Комплексы для заказа еды часто располагаются в ресторанах быстрого питания и кафе. Позволяют посетителям выбирать блюда, составлять заказы и оплачивать их, минуя очередь у кассы. Терминалы для печати билетов и квитанций располагаются, например, в кинотеатрах, парковках, музеях. Позволяют посетителям самостоятельно распечатать билеты, квитанции или информационные материалы.

Терминалы информационной поддержки размещаются в общественных местах, аэропортах, торговых центрах. Предоставляют информацию о местонахождении объектов, расписаниях, услугах и других важных сведениях. Комплексы для выдачи ключей используются в гостиницах, апартаментах и арендуемых помещениях. Позволяют гостям самостоятельно получить ключи от номеров или квартир без участия персонала. Терминалы для оформления заказов находятся в ресторанах и кафе. Позволяют посетителям выбирать блюда, оплачивать заказ и отправлять его на кухню для приготовления.