Как заполучить программиста Python в компанию
Многие крупные компании нуждаются в программистах со знанием Python. Этот язык программирования необходим для разработки различных приложений, игр, соцсетей. Он требуется для создания функциональных современных сайтов и ботов для мессенджеров и не только. Найти программиста Python не так просто. Для рекрутера или представителя отдела кадров необходимо иметь не просто представление о навыках этой профессии, но и глубоко изучить рынок кандидатов.
Что должен знать и уметь Python developer
Помимо навыков и опыта в разработке вышеперечисленных продуктов, программист должен уметь оптимизировать чужой труд, дорабатывать программы, которые требуют изменений. При этом все тесты написанных продуктов также ложатся на плечи специалиста. А для заказчиков или пользователей нужно уметь составлять подробную инструкцию по эксплуатации и поддержке конечного продукта.
Навыки, которыми должен обладать претендент, не имеют конкретного ограниченного списка. Но можно выделить основные требования к соискателю, предъявляемые компаниями:
- Языки программирования JavaScript и Python.
- Владение основными фреймворками типа Flask, Tornado.
- Уверенное знание HTML, CSS, SQL, MySQL/PostgreSQL.
- Знание английского языка для чтения технической литературы, составления инструкций на английском и прочее.
Python developer - очень хорошо оплачиваемая профессия. Обычно бонусы такого рода специалистам доплачивает за срочность и сложность работы. Специальность прибыльная и очень перспективная в следующих отраслях:
- IT-бизнес;
- аутсорсинг;
- финансовые компании;
- телеком, банкинг и интернет-маркетинг;
- разработчики ИИ;
- Big Data и т.д.
Найти такого специалиста трудно, ещё сложнее его удержать. Программисты требуют нестандартных мотивационных методов. Самые интересные из них представлены ниже.
Нестандартные методы мотивации сотрудников из мировой практики
Методы мотивации персонала всегда волнуют руководителя. Часто возникает вопрос, почему в одной компании специалист проявляет себя посредственно, а в другой раскрывает весь свой потенциал. Все дело в отношении к работнику и стимулирующих методах.

Высокая заработная плата не может остановить сотрудника от поиска места, где "трава зеленее". Зачастую нематериальные ценности дают больше лояльности. Так работник получает эмоциональную привязанность к фирме, начальству и коллективу.
- Вовлечение персонала в дела фирмы, разъяснение целей и стратегии компании, миссии, с которой предприятие развивается на рынке уберут обезличенность труда сотрудников. При этом команда должна подбираться не только по навыкам, но и по возможности комфортного взаимодействия.
- Эмоциональная поддержка, помощь в развитии и дополнительном обучении, карьерная перспектива, одобрение идей, признание достижений. Список поощрений можно продолжать. Они обязательны, если не хотите снова открывать вакансию на место ушедшего профи.
- Обратная связь от руководства и любые внеплановые контакты покажут работнику, что он ценен, важен, его мнение интересно, а работа замечена. Раз в неделю можно уделить время на личную встречу с персоналом, подвести рабочие итоги, похвалить и дать ориентир на будущее.
В мировой практике в качестве дополнительной мотивации применялись и такие нестандартные меры. Например, в Японии компания может выдать кредит без процентов на учебу или покупку жилья. Ещё в стране восходящего солнца дают отгулы после разрыва отношений или в дни распродаж.
В штатах популярны необычные названия рабочих должностей. Стив Джобс своих офисных консультантов переименовал в "гениев":
- Кем работаешь?
- Гением!
Одна из милейших мотиваций - родительский день в компании. Как можно уйти из фирмы, куда мама приезжает тобой гордиться?
Спортивные команды, перерыв на дневной сон, отгулы за плохое настроение. Все эти мелочи способны сделать сотрудника не просто наемным работником, но и членом семьи под названием "Ваша компания".