Как понять, что нужна прочистка сажевого фильтра?
Засорение сажевого фильтра в дизельных автомобилях происходит из-за накопления сажи и продуктов неполного сгорания топлива. В основном, это происходит из-за частой езды на короткие расстояния, низкого качества топлива и неисправностей двигателя. В городских условиях он просто не успевает прогреваться до температуры, необходимой для сжигания сажи.
Явные показатели того, что требуется чистка DPF фильтра
Со временем фильтр засоряется, и это может повлиять на работу автомобиля. Основными признаками, свидетельствующими о необходимости чистки DPF являются следующие:
- Если у автомобиля повысился расход топлива. В этом случае, двигатель работает под повышенной нагрузкой, и требует больше энергии и топлива. Это также может вызвать затруднения при запуске двигателя, особенно в холодное время года.
- Вы можете заметить затруднения при ускорении или подъеме на гору. Если вы заметили, что автомобиль стал менее отзывчивым, причиной может быть нарушение работы выхлопной системы из-за забитого DPF, поскольку засоренный фильтр ограничивает свободный выход выхлопных газов, что снижает мощность двигателя.
- На панели может загореться индикатор, который сигнализирует о высокой степени его загрязнения. Игнорирование этого сигнала приведёт к более серьезным поломкам.
- При полном засорении может появиться резкий и неприятный запах выхлопных газов. Это происходит из-за того, что сажа не задерживается в фильтре.

Каким способом проверяется уровень загрязнения детали?
При появлении признаков засорения DPF необходимо обратиться в профильную мастерскую, занимающуюся ремонтом выхлопных систем. Там смогут определить степень загрязнения фильтра и необходимость его очистки или замены. Например, можно обратиться в СТО «Doc Glushak». Чистка DPF фильтра на СТО «Doc Glushak» проводится в автосервисе в Киеве, но отправка загрязненных фильтров возможна с любого населенного пункта Украины перевозчиком Новая Почта. Очистка в автосервисе поможет быстро решить проблему и вернуть автомобиль обратно в эксплуатацию.
Использование диагностического оборудования — самый простой и эффективный способ оценки состояния DPF. Современные автомобили оснащены датчиками, измеряющими разницу давления до и после этого устройства. Поэтому сканером можно считать данные этих датчиков, и определить уровень засоренности. Высокая разница давления укажет на значительное загрязнение.
После демонтажа сажевика проводят его визуальный осмотр, также и с применением эндоскопа. Если внутри него наблюдаются значительные отложения сажи или золы, это подтверждает необходимость очистки.
Далее используются специальные стенды, где датчики фиксируют изменение сопротивления потока выхлопных газов, проходящих через DPF. Превышение допустимого уровня противодавления является признаком критического засорения. Снижение температуры на выходе или увеличение выбросов сажи также свидетельствуют о плохой пропускной способности.
Правильная диагностика уровня загрязнения позволяет провести очистку эффективно и продлить срок службы устройства.

Что даст мойка сажевого фильтра?
Гидродинамический способ предполагает использование мощного потока воды под давлением. Мойка эффективно очищает фильтр от нагара, сажи и отложений, возвращая ему способность пропускать выхлопные газы. Это улучшает общую производительность двигателя и снижает нагрузку на турбину.
Она не повреждает внутреннюю структуру детали и, в отличие от химической очистки, которая может быть менее эффективной при сильных загрязнениях, мойка справляется с любой степенью засорения.
Мойка обходится значительно дешевле, чем замена детали на новую. Кроме того, после такой очистки фильтр возвращается практически к заводским характеристикам. После очистки восстанавливается нормальный отток выхлопных газов, что положительно сказывается на работе мотора и снижает расход топлива.
Очистка водой под давлением не вызывает перегрева или механических повреждений, это продлевает срок службы. Такой метод минимизирует риск возникновения трещин или разрывов, которые могут появиться при некачественной очистке.
Мойка подходит для разных марок и моделей дизельных автомобилей. Процесс очистки адаптируется под особенности конструкции конкретного фильтра, поэтому это является универсальным решением.
Процедура занимает минимальное время по сравнению с механической или термической очисткой, поэтому можно быстро вернуть автомобиль в работу, особенно, если это коммерческий транспорт.