Велосипедная колодка тормозная ALHONGA (резьбовая, разные цвета)
4USD
Состояние: | Новое |
---|
Тип: | Тормозные колодки |
---|---|
Тип тормоза: | Ободной механический |
Место установки: | Задний|Передний |
Код/Артикул: | VZ0318 |
Код товара: | 908404620 |
Описание
Велосипедные тормоза
Тормоза для велосипеда, как и для любого другого транспортного средства – обязательный элемент, необходимый для управления велосипедом и обеспечения безопасности. Различают следующие типы:
1. Барабанные тормоза.
2. Ободные тормоза.
3. Дисковые тормоза.
Велосипед с каким типом тормозов выбрать? Для ответа на этот вопрос стоит разобраться в особенностях каждого типа тормозов.
БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА
Тормоз барабанного типа (иначе называется «ножной тормоз») располагается в задней втулке велосипеда и имеет внутри тормозные колодки. Процесс торможения инициируется при вращении каретки против движения. В результате этого тормозные колодки разводятся в стороны и прижимаются к барабану. Между колодками и барабаном возникает трение, благодаря которому и происходит торможение.
Преимущества
Недостатки
Долговечность – благодаря закрытости механизма, в него почти не попадает грязь, пыль и влага.
Барабанный тормоз не приводит к износу обода колеса.
Простота обслуживания – не нуждается в регулярном осмотре и регулировании.
Эффективность – работают даже при искривлении обода колеса.
Имеют большой вес.
Для торможения приходится предпринимать большее усилие, чем при использовании других типов тормозов.
Невозможно использовать на многоскоростных велосипедах.
Наличие «мертвой зоны» - когда невозможно затормозить при вертикальном положении шатунов.
Есть риск – если цепь слетит со звёздочки и на велосипеде не установлен передний тормоз, велосипед невозможно остановить.
Требуется время для перехода от движения вперёд к началу торможения, что в некоторых случаях может быть критичным.
ОБОДНЫЕ ТОРМОЗА
Это самый популярный тип тормозов на сегодня. Принцип их действия заключается в следующем: при приложении усилия, которое передается через тросик к тормозным рычагам, тормозные колодки на тормозных рычагах плотно прилегают к ободу колеса, благодаря чему и обеспечивается торможение. Ободные тормоза бывают кантилеверные, клещевые и V-brake.
КАНТИЛЕВЕРНЫЕ ТОРМОЗА
Их механизм состоит из двух рычагов с тормозными колодками, прикрепленных к пивотам на вилке. С помощью пары тяг трос передвигает рычаги, после чего и происходит торможение. Этот механизм прост и надёжен, однако встречается все реже и реже. Он вытесняется другими другими типами тормозов с более эффективной силой торможения.
КЛЕЩЕВЫЕ ТОРМОЗА
Чаще всего применяются на шоссейных велосипедах, но и там на замену им постепенно приходят другие типы тормозов. Название тормозов красноречиво говорит о его конструкции: тормозные колодки прижимаются к ободу изогнутыми рычагами, которые внешне напоминают клещи.
V-BRAKE ТОРМОЗА
Тормоза V-brake крепятся по такому же принципу, что и кантилеверные тормоза. Тормозной тросик подведен сбоку к верхней части тормозного рычага. Тормозной рычаг сжимает обе части тормоза с картриджными тормозными колодками. Такая система параллельного прижимания колодок позволяет обеспечивать эффективное торможение. Картриджные тормозные колодки к тому же можно легко менять с помощью обычного шестигранника. На данный момент этот тип тормозов наиболее распространен. Он используется на велосипедах почти всех типов. К примеру:
- туристический
- горный хардтейл
- горный двухподвес
- гибри
- городской
Так как V-brake тормоза – это самый распространенный тип ободных тормозов, стоит отдельно рассмотреть их преимущества и недостатки.
Преимущества
Недостатки
Простая и эффективная конструкция с хорошим тормозным усилием.
Малый вес в сравнении с дисковыми тормозами или тормозами барабанного типа.
Невысокая цена.
Снижение эффективности торможения, если на обода и тормозные колодки попадает влага или грязь.
Ускорение износа обода и тормозных колодок из-за повышенного трения при попадании грязи, песка.
С V-brake тормозами невозможно использовать широкие покрышки.
ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА
Дисковые тормоза с небольшими изменениями, доработками и приспособлениями пришли в веломир из мира мотоциклов и автомоб
Тормоза для велосипеда, как и для любого другого транспортного средства – обязательный элемент, необходимый для управления велосипедом и обеспечения безопасности. Различают следующие типы:
1. Барабанные тормоза.
2. Ободные тормоза.
3. Дисковые тормоза.
Велосипед с каким типом тормозов выбрать? Для ответа на этот вопрос стоит разобраться в особенностях каждого типа тормозов.
БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА
Тормоз барабанного типа (иначе называется «ножной тормоз») располагается в задней втулке велосипеда и имеет внутри тормозные колодки. Процесс торможения инициируется при вращении каретки против движения. В результате этого тормозные колодки разводятся в стороны и прижимаются к барабану. Между колодками и барабаном возникает трение, благодаря которому и происходит торможение.
Преимущества
Недостатки
Долговечность – благодаря закрытости механизма, в него почти не попадает грязь, пыль и влага.
Барабанный тормоз не приводит к износу обода колеса.
Простота обслуживания – не нуждается в регулярном осмотре и регулировании.
Эффективность – работают даже при искривлении обода колеса.
Имеют большой вес.
Для торможения приходится предпринимать большее усилие, чем при использовании других типов тормозов.
Невозможно использовать на многоскоростных велосипедах.
Наличие «мертвой зоны» - когда невозможно затормозить при вертикальном положении шатунов.
Есть риск – если цепь слетит со звёздочки и на велосипеде не установлен передний тормоз, велосипед невозможно остановить.
Требуется время для перехода от движения вперёд к началу торможения, что в некоторых случаях может быть критичным.
ОБОДНЫЕ ТОРМОЗА
Это самый популярный тип тормозов на сегодня. Принцип их действия заключается в следующем: при приложении усилия, которое передается через тросик к тормозным рычагам, тормозные колодки на тормозных рычагах плотно прилегают к ободу колеса, благодаря чему и обеспечивается торможение. Ободные тормоза бывают кантилеверные, клещевые и V-brake.
КАНТИЛЕВЕРНЫЕ ТОРМОЗА
Их механизм состоит из двух рычагов с тормозными колодками, прикрепленных к пивотам на вилке. С помощью пары тяг трос передвигает рычаги, после чего и происходит торможение. Этот механизм прост и надёжен, однако встречается все реже и реже. Он вытесняется другими другими типами тормозов с более эффективной силой торможения.
КЛЕЩЕВЫЕ ТОРМОЗА
Чаще всего применяются на шоссейных велосипедах, но и там на замену им постепенно приходят другие типы тормозов. Название тормозов красноречиво говорит о его конструкции: тормозные колодки прижимаются к ободу изогнутыми рычагами, которые внешне напоминают клещи.
V-BRAKE ТОРМОЗА
Тормоза V-brake крепятся по такому же принципу, что и кантилеверные тормоза. Тормозной тросик подведен сбоку к верхней части тормозного рычага. Тормозной рычаг сжимает обе части тормоза с картриджными тормозными колодками. Такая система параллельного прижимания колодок позволяет обеспечивать эффективное торможение. Картриджные тормозные колодки к тому же можно легко менять с помощью обычного шестигранника. На данный момент этот тип тормозов наиболее распространен. Он используется на велосипедах почти всех типов. К примеру:
- туристический
- горный хардтейл
- горный двухподвес
- гибри
- городской
Так как V-brake тормоза – это самый распространенный тип ободных тормозов, стоит отдельно рассмотреть их преимущества и недостатки.
Преимущества
Недостатки
Простая и эффективная конструкция с хорошим тормозным усилием.
Малый вес в сравнении с дисковыми тормозами или тормозами барабанного типа.
Невысокая цена.
Снижение эффективности торможения, если на обода и тормозные колодки попадает влага или грязь.
Ускорение износа обода и тормозных колодок из-за повышенного трения при попадании грязи, песка.
С V-brake тормозами невозможно использовать широкие покрышки.
ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА
Дисковые тормоза с небольшими изменениями, доработками и приспособлениями пришли в веломир из мира мотоциклов и автомоб
Рейтинг объявления:
{{#user.avatar}} {{/user.avatar}}
{{ user.name }}
Последний визит: {{ user.last_login }}
Похожие объявления