История: оборона Одессы (1941)
155ГРН
Доставка
Отправлю через: | Новая почта, Укрпочта, Самовывоз |
---|
Состояние: | Новое |
---|
Описание
"Буксиры в обороне Одессы"; (Одесса, 2021); 112 стр., мягкий переплёт.
С началом обороны Одессы порт стал единственным крупным транспортным узлом, связывавшим город с Большой землёй. Здесь на причалах ежесуточно производились погрузочно-разгрузочные работы в среднем на 20ти судах. С ними справлялись бригады грузчиков общей численностью 230 человек, в то время как по расчётам мирного времени на выполнение данных работ понадобилось бы не менее 700 докеров. В акватории порта несли свою трудовую вахту и буксиры. Некоторые из них были мобилизованы в состав Черноморского флота, но с оставшимися в ведении НКМФ они совместно ежедневно выполняли поставленные командованием задачи.
Авиационные налёты и артиллерийские обстрелы подходного фарватера и порта не обходили стороной и буксиры – незаменимых трудяг порта. И, каза-лось бы, что героического может быть в их работе? Ан, нет: они на равных участвовали в обороне города, цементировали его стойкость. Они были состав-ной частью той героической обороны, которую защитники славной Одессы де-монстрировали всему миру. Они были тем самым связующим звеном в обеспе-чении прижатого со всех сторон к морю города боеприпасами, вооружением, нефтепродуктами, они эвакуировали гражданское население и раненых бойцов и командиров, они спасали народнохозяйственные грузы и буксировали недостроенные корпуса кораблей, плавдоки, гружённые паровозами с тендерами…
Об этих тружениках моря не слагались оды и не столь часто они упоминались в отчётах и рапортах начальников различного ранга, но ежедневно они работали в обстреливаемой акватории Одесского залива или выходили в опасные рейсы на коммуникации Одесса – Крым.
С началом обороны Одессы порт стал единственным крупным транспортным узлом, связывавшим город с Большой землёй. Здесь на причалах ежесуточно производились погрузочно-разгрузочные работы в среднем на 20ти судах. С ними справлялись бригады грузчиков общей численностью 230 человек, в то время как по расчётам мирного времени на выполнение данных работ понадобилось бы не менее 700 докеров. В акватории порта несли свою трудовую вахту и буксиры. Некоторые из них были мобилизованы в состав Черноморского флота, но с оставшимися в ведении НКМФ они совместно ежедневно выполняли поставленные командованием задачи.
Авиационные налёты и артиллерийские обстрелы подходного фарватера и порта не обходили стороной и буксиры – незаменимых трудяг порта. И, каза-лось бы, что героического может быть в их работе? Ан, нет: они на равных участвовали в обороне города, цементировали его стойкость. Они были состав-ной частью той героической обороны, которую защитники славной Одессы де-монстрировали всему миру. Они были тем самым связующим звеном в обеспе-чении прижатого со всех сторон к морю города боеприпасами, вооружением, нефтепродуктами, они эвакуировали гражданское население и раненых бойцов и командиров, они спасали народнохозяйственные грузы и буксировали недостроенные корпуса кораблей, плавдоки, гружённые паровозами с тендерами…
Об этих тружениках моря не слагались оды и не столь часто они упоминались в отчётах и рапортах начальников различного ранга, но ежедневно они работали в обстреливаемой акватории Одесского залива или выходили в опасные рейсы на коммуникации Одесса – Крым.
Рейтинг объявления:
{{#user.avatar}} {{/user.avatar}}
{{ user.name }}
Последний визит: {{ user.last_login }}
Похожие объявления